Курс "Словами Будды"

Автор Ассаджи, 14:59 25 ноября 2010

« назад - далее »

manussa


kito

Ассаджи, скажите пожалуйста, планируется ли создать электронный вариант книги "Словами Будды"?

Ассаджи

Да, мы уже опубликовали несколько сутт.
Сначала еще нужно сделать перевод.
Вроде бы сейчас дело должно пойти веселее.

Ассаджи

Александр перевел сутту "Как преходящее способствует Ниббане"

http://dhamma.ru/canon/sn/sn35.147.kual.html

syugyosya


nerve

#85
 Тоже хочу поблагодарить за ваш труд. Очень здорово, что сутты переводятся с пали и на сайте вместе с переводом размещен оригинал.

Ассаджи

Видение преходящести естественно переходит в видение тягостности:

http://dhamma.ru/canon/sn/sn35.148.kual.html

syugyosya

 ^-^ спасибо, хорошая получилась подборка сутт.."Аничча-ниббанасаппая сутта", "Дуккха-ниббанасаппая сутта", "Анатта-ниббанасаппая сутта".

Bahupada

А вместе с ними еще и объединяющая "Ниббанасаппая сутта".

Ассаджи

Ссылки на все приведенные в книге сутты:

In the Buddha's Words
Bhikkhu Bodhi


This post gives links to freely-available versions of the suttas included in Bhikkhu Bodhi's book. More details of this excellent book, and the Introuction  for each chapter, are available at   Wisdom Publications. You can read some of of it at Amazon and Google Books.



Links to Sutta Central (SC) will lead you to translations (click on the en links on the right). Since that site is still being built the links should improve with time.  That site also gives you direct access to the Pali version, and gives links to parallels from other Canons.

These links are mostly to Sutta Central (SC) itself (http://suttacentral.net/), Access to Insight (ATI) and Metta Net (http://www.metta.lk/tipitaka/index.html. However, there are some other sources, includent Budhist Publication Society (BPS, http://www.bps.lk).

Links directly to Access to Insight (ATI) are also given in some cases where the links from Sutta Central are not yet functional.

Of course, you are encouraged to buy the book itself, but these links will give you alternative translations and easy on-line references.

Note that there are some numbering differences between different translations of the AN and SN, which may cause some confusion. Note also that at Metta Net the AN an SN suttas are presented in vaggas of about 10 suttas at a time, and you will need to match the Pali name from Sutta Central with the name at Metta Net to locate the particular sutta.

Note that there are talks by Bhikkhu Bodhi, based on this book, here (you will need to scroll down to find them).

There are bound to be errors in the links. Please report them!


IN THE BUDDHA'S WORDS
Bhikkhu Bodhi


Introduction (PDF)

I. The Human Condition

Introduction

1. Old Age, Illness, and Death
     (1) Aging and Death (SN 3.3) SC
     (2) The Simile of the Mountain (SN 3.25) SC
     (3) The Divine Messengers (from AN 3.35 [AN 3.36]) SC
     
2. The Tribulations of Unreflective Living
     (1) The Dart of Painful Feeling (SN 36.6) SC
     (2) The Vicissitudes of Life (AN 8.6) SC
     (3) Anxiety Due to Change (SN 22.7) SC
     
3. A World in Turmoil
     (1) The Origin of Conflict (AN 2. iv, 6, abridged) [AN 2.37] SC
     (2) Why Do Beings Live in Hate? (from DN 21) SC
     (3) The Dark Chain of Causation (from DN 15) SC
     (4) The Roots of Violence and Oppression (from AN 3.69) SC
     
4. Without Discoverable Beginning
     (1) Grass and Sticks (SN 15.1) SC
     (2) Balls of Clay (SN 15.2) SC
     (3) The Mountain (SN 15.5) SC
     (4) The River Ganges (SN 15.8) SC
     [See also related suttas at:  ATI]
     (5) Dog on a Leash (SN 22.99) SC


II. The Bringer of Light

Introduction

1. One Person (AN 1. xiii, 1, 5, 6) [AN 1.170-186] SC ATI
2. The Buddha's Conception and Birth (MN 123, abridged) SC
3. The Quest for Enlightenment
     
     (1) Seeking the Supreme State of Sublime Peace (from MN 26) SC
     (2) The Realization of the Three True Knowledges (from MN 36) SC
     (3) The Ancient City (SN 12.65) SC
   
4. The Decision to Teach (from MN 26) SC
5. The First Discourse (SN 56.11) SC


III. Approaching the Dhamma

Introduction

1. Not a Secret Doctrine (AN 3.129) SC
2. No Dogmas or Blind Belief (AN 3.65) SC
3. The Visible Origin and Passing Away of Suffering (SN 42.11) SC
4. Investigate the Teacher Himself (MN 47) SC
5. Steps toward the Realization of Truth (from MN 95) SC


IV. The Happiness Visible in This Present Life

Introduction

1. Upholding the Dhamma in Society
     
     (1) The King of the Dhamma (AN 3.14) SC
     (2) Worshipping the Six Directions (from DN 31) SC
     
2. The Family
     
     (1) Parents and Children
         
          (a) Respect for Parents (AN 4.63) SC
          (b) Repaying One's Parents (AN 2. iv, 2) [AN 2.33] SC
         
     (2) Husbands and Wives
         
          (a) Different Kinds of Marriages (AN 4.53) SC
          (b) How to Be United in Future Lives (AN 4.55) SC
          (c) Seven Kinds of Wives (AN 7.59) [AN 7.63] SC

3. Present Welfare, Future Welfare (AN 8.54) SC
4. Right Livelihood
     
     (1) Avoiding Wrong Livelihood (AN 5.177) SC
     (2) The Proper Use of Wealth (AN 4.61) SC
     (3) A Family Man's Happiness (AN 4.62) SC
     
5. The Woman of the Home (AN 8.49) SC
6. The Community
     
     (1) Six Roots of Dispute (from MN 104) SC
     (2) Six Principles of Cordiality (from MN 104) SC
     (3) Purification Is for All Four Castes (MN 93, abridged) SC
     (4) Seven Principles of Social Stability (from DN 16) SC
     (5) The Wheel-Turning Monarch (from DN 26) SC
     (6) Bringing Tranquillity to the Land (from DN 5) SC


V. The Way to a Fortunate Rebirth

Introduction

1. The Law of Kamma
     
     (1) Four Kinds of Kamma (AN 4.232) SC ATI
     (2) Why Beings Fare as They Do after Death (MN 41) SC
     (3) Kamma and Its Fruits (MN 135) SC
     
2. Merit. The Key to Good Fortune
     
     (1) Meritorious Deeds (It 22)  SC ATI]
     (2) Three Bases of Merit (AN 8.36) SC
     (3) The Best Kinds of Confidence (AN 4.34) SC
     
3. Giving
     
     (1) If People Knew the Result of Giving (It 26) SC  ATI]
     (2) Reasons for Giving (AN 8.33) SC
     (3) The Gift of Food (AN 4.57) SC
     (4) A Superior Person's Gifts (AN 5.148) SC
     (5) Mutual Support (It 107) SC     ATI
     (6) Rebirth on Account of Giving (AN 8.35) SC
     
4. Moral Discipline
     
     (1) The Five Precepts (AN 8.39) SC
     (2) The Uposatha Observance (AN 8.41) SC
     
5. Meditation
     
     (1) The Development of Loving-Kindness (It 27) SC  ATI
     (2) The Four Divine Abodes (from MN 99) SC
     (3) Insight Surpasses All (AN 9.20, abridged) SC ATI


VI. Deepening One's Perspective on the World

Introduction

1. Four Wonderful Things (AN 4.128) SC
2. Gratification, Danger, and Escape
     
     (1) Before My Enlightenment (AN 3.101 §§1–2) [3.103] SC
     (2) I Set Out Seeking (AN 3.101 §3) [3.103] SC
     (3) If There Were No Gratification (AN 3.105) SC
     
3. Properly Appraising Objects of Attachment (MN 13) SC
4. The Pitfalls in Sensual Pleasures
     
     (1) Cutting Off All Affairs (from MN 54) SC
     (2) The Fever of Sensual Pleasures (from MN 75) SC
     
5. Life Is Short and Fleeting (AN 7.70) [AN 7.74] SC
6. Four Summaries of the Dhamma (from MN 82) SC
7. The Danger in Views
     
     (1) A Miscellany on Wrong View (AN 1. xvii, 1, 3, 7, 9) [AN 1.306-308] SC SC SC
     (2) The Blind Men and the Elephant (Ud 6.4) SC ATI
     (3) Held by Two Kinds of Views (It 49) SC ATI
     
8. From the Divine Realms to the Infernal (AN 4.125) SC
9. The Perils of Saṃsāra
     
     (1) The Stream of Tears (SN 15.3) SC
     (2) The Stream of Blood (SN 15.13) SC


VII. The Path to Liberation

Introduction

1. Why Does One Enter the Path?
     
     (1) The Arrow of Birth, Aging, and Death (MN 63) SC
     (2) The Heartwood of the Spiritual Life (MN 29) SC
     (3) The Fading Away of Lust (SN 45.41–48, combined)    SC   SC   SC   SC   SC   SC   SC   SC
   
2. Analysis of the Eightfold Path (SN 45.8) SC
3. Good Friendship (SN 45.2) SC
4. The Graduated Training (MN 27) SC
5. The Higher Stages of Training with Similes (from MN 39) SC


VIII. Mastering the Mind

Introduction

1. The Mind Is the Key (AN 1. iii, 1, 2, 3, 4, 9, 10) [AN 1.21-30] SC ATI
2. Developing a Pair of Skills
     
     (1) Serenity and Insight (AN 2. iii, 10) [AN 2.31] SC
     (2) Four Ways to Arahantship (AN 4.170) SC
     (3) Four Kinds of Persons (AN 4.94) SC
     
3. The Hindrances to Mental Development (SN 46.55, abridged) SC
4. The Refinement of the Mind (AN 3.100 §§1–10) [AN 3.101] SC
5. The Removal of Distracting Thoughts (MN 20) SC
6. The Mind of Loving-Kindness (from MN 21) SC
7. The Six Recollections (AN 6.10) SC [Related: AN 11.12 SC]
8. The Four Establishments of Mindfulness (MN 10) SC
9. Mindfulness of Breathing (SN 54.13) SC
10. The Achievement of Mastery (SN 28.1–9,combined) SC SC  SC  SC  SC  SC  SC  SC  SC


IX. Shining the Light of Wisdom

Introduction

1. Images of Wisdom
     
     (1) Wisdom as a Light (AN 4.143) SC
     (2) Wisdom as a Knife (from MN 146) SC
   
2. The Conditions for Wisdom (AN 8.2, abridged) SC
3. A Discourse on Right View (MN 9) SC
4. The Domain of Wisdom
     
     (1) By Way of the Five Aggregates
         
          (a) Phases of the Aggregates (SN 22.56) SC
          (b) A Catechism on the Aggregates (SN 22.82 = MN 109, abridged) SC SC
          (c) The Characteristic of Nonself (SN 22.59) SC
          (d) Impermanent, Suffering, Nonself (SN 22.45) SC
          (e) A Lump of Foam (SN 22.95) SC
         
     (2) By Way of the Six Sense Bases
         
          (a) Full Understanding (SN 35.26) SC
          (b) Burning (SN 35.28) SC
          (c) Suitable for Attaining Nibbāna (SN 35.147-49, combined)    SC   SC   SC
          (d) Empty Is the World (SN 35.85) SC
          (e) Conscious Too Is Nonself (SN 35.234) SC
         
     (3) By Way of the Elements
         
          (a) The Eighteen Elements (SN 14.1) SC
          (b) The Four Elements (SN 14.37-39, combined)    SC   SC   SC
          (c) The Six Elements (from MN 140) SC
         
     (4) By Way of Dependent Origination
         
          (a) What Is Dependent Origination? (SN 12.1) SC
          (b) The Stableness of the Dhamma (SN 12.20) SC
          (c) Forty-Four Cases of Knowledge (SN 12.33) SC
          (d) A Teaching by the Middle (SN 12.15) SC
          (e) The Continuance of Consciousness (SN 12.38) SC
          (f) The Origin and Passing of the World (SN 12.44) SC
         
     (5) By Way of the Four Noble Truths
         
          (a) The Truths of All Buddhas (SN 56.24) SC
          (b) These Four Truths Are Actual (SN 56.20) SC
          (c) A Handful of Leaves (SN 56.31) SC
          (d) Because of Not Understanding (SN 56.21) SC
          (e) The Precipice (SN 56.42) SC
          (f) Making the Breakthrough (SN 56.32) SC
          (g) The Destruction of the Taints (SN 56.25) SC

5. The Goal of Wisdom
     
     (1) What is Nibbāna? (SN 38.1) SC
     (2) Thirty-Three Synonyms for Nibbāna (SN 43.1– 44,   combined)  SC
     (3) There Is That Base (Ud 8.1) SC ATI
     (4) The Unborn (Ud 8.3) SC ATI
     (5) The Two Nibbāna Elements (It 44) SC ATI
     (6) The Fire and the Ocean (from MN 72) SC


X. The Planes of Realization

Introduction

1. The Field of Merit for the World
     
     (1) Eight Persons Worthy of Gifts (AN 8.59) SC
     (2) Differentiation by Faculties (SN 48.18) SC [Related: SN 48.10 SC]
     (3) In the Dhamma Well Expounded (from MN 22) SC
     (4) The Completeness of the Teaching (from MN 73) SC
     (5) Seven Kinds of Noble Persons (from MN 70) SC

2. Stream-Entry
     
     (1) The Four Factors Leading to Stream-Entry (SN 55.5) SC
[Related: Admirable Friendship (It 17)  SC ATI;  Hearing the Dhamma (AN 5.202) SC; Careful Attention (It 16) SC ATI;  Practice in accorance with the Dhamma (SN 22.39) SC]
     (2) Entering the Fixed Course of Rightness (SN 25.1) SC
     (3) The Breakthrough to the Dhamma (SN 13.1) SC
     (4) The Four Factors of a Stream-Enterer (SN 55.2)  SC [Related:  (SN 55.1) SC]
     (5) Better than Sovereignty over the Earth (SN 55.1) SC

3. Nonreturning
     
     (1) Abandoning the Five Lower Fetters (from MN 64) SC
     (2) Four Kinds of Persons (AN 4.169) SC
     (3) Six Things that Partake of True Knowledge (SN 55.3) SC [No links at present]
     (4) Five Kinds of Nonreturners (SN 46.3) SC

4. The Arahant
     
     (1) Removing the Residual Conceit "I Am" (SN 22.89) SC
     (2) The Trainee and the Arahant (SN 48.53) SC
     (3) A Monk Whose Crossbar Has Been Lifted (from MN 22) SC
     (4) Nine Things an Arahant Cannot Do (from AN 9.7) SC
     (5) A Mind Unshaken (from AN 9.26) SC
     (6) The Ten Powers of an Arahant Monk (AN 10.90) SC
     (7) The Sage at Peace (from MN 140) SC
     (8) Happy Indeed Are the Arahants (from SN 22.76) SC

5. The Tathāgata
     
     (1) The Buddha and the Arahant (SN 22.58) SC
     (2) For the Welfare of Many (It 84) SC  ATI
     (3) Sāriputta's Lofty Utterance (SN 47.12) SC
     (4) The Powers and Grounds of Self-Confidence (from MN 12) SC
     (5) The Manifestation of Great Light (SN 56.38) SC
     (6) The Man Desiring Our Good (from MN 19) SC
     (7) The Lion (SN 22.78) SC
     (8) Why Is He Called the Tathāgata? (AN 4.23 = It 112) SC SC ATI

http://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=25&t=14640

Ассаджи

Доброго времени, друзья!

В воскресенье, 27 числа, в 10 утра по киевскому и московскому времени, приглашаю к совместному прочтению и обсуждению нового перевода Дведхавитакка сутты (о двух видах помыслов).

Для участия присоединяйтесь к группе: https://hangouts.google.com/group/E4tNA4IKEKZHUkUo2

Ассаджи

https://dhamma.ru/canon/mn/mn.019.kual.html

Продолжим чтение сутты через неделю, в воскресенье, 3 сентября, в девять утра по киевскому и московскому времени.

LXNDR

В файле следовало бы подправить обратные ссылки примечаний, так как они ссылаются на несуществующие идентификаторы

https://dhamma.ru/canon/mn/mn01.114.kual.html#sdfootnote3Panc

LXNDR

И нет ли у кого-нибудь соображений, или может в Каноне имеется этому объяснение, насчёт смысла разделения отрицательных помыслов/намерений на бйапада и вихимса

например комментарий, приведённый в сносках к сутте, объясняет их практически аналогично

тройная категоризация помыслов коррелирует с тремя неблагими корнями страстью, ненавистью и невежеством, но если между первыми двумя из каждой тройки можно найти связь, то вихимсу как-то сложно непосредственно соотнести с невежеством

LXNDR

слово "бхая" наверное было бы точнее перевести как "опасность"

Ассаджи

Цитата: LXNDR от 18:10 28 августа 2017
В файле следовало бы подправить обратные ссылки примечаний, так как они ссылаются на несуществующие идентификаторы

https://dhamma.ru/canon/mn/mn01.114.kual.html#sdfootnote3Panc

Спасибо!

Ассаджи

Цитата: LXNDR от 18:18 28 августа 2017
И нет ли у кого-нибудь соображений, или может в Каноне имеется этому объяснение, насчёт смысла разделения отрицательных помыслов/намерений на бйапада и вихимса

например комментарий, приведённый в сносках к сутте, объясняет их практически аналогично

Бйапада - это недоброжелательность, а вихимса - причинение вреда.

Простыми словами, "чтоб ты сдох" и "убью тебя, сволочь" принципиально отличаются.

Цитироватьтройная категоризация помыслов коррелирует с тремя неблагими корнями страстью, ненавистью и невежеством, но если между первыми двумя из каждой тройки можно найти связь, то вихимсу как-то сложно непосредственно соотнести с невежеством

Она с ним действительно не соотносится.

Ассаджи

Цитата: LXNDR от 18:34 28 августа 2017
слово "бхая" наверное было бы точнее перевести как "опасность"

В санскрите такое есть, а в пали - вряд ли. Надо смотреть конкретные глоссы и комментарии к ним.

LXNDR

Цитата: Ассаджи от 20:34 28 августа 2017
Бйапада - это недоброжелательность, а вихимса - причинение вреда.

Простыми словами, "чтоб ты сдох" и "убью тебя, сволочь" принципиально отличаются.

разницу между ними я понимаю, но на мой вкус вихимса - это частный случай или один из результатов бйапады, недоброжелательность обычно первичней жестокости, или они обе - частные случаи досы
непонятна цель их выделения в самостоятельные категории помыслов, при том, что чувственный помысел на подкатегории не разбит

Цитата: Ассаджи от 20:34 28 августа 2017
В санскрите такое есть, а в пали - вряд ли. Надо смотреть конкретные глоссы и комментарии к ним.

насколько я помню, Дост. Суджато например писал, что у слова двоякое значение, и в контекст "опасность" вписывается логичней

Ассаджи

Цитата: LXNDR от 00:39 29 августа 2017
разницу между ними я понимаю, но на мой вкус вихимса - это частный случай или один из результатов бйапады, недоброжелательность обычно первичней жестокости, или они обе - частные случаи досы
непонятна цель их выделения в самостоятельные категории помыслов, при том, что чувственный помысел на подкатегории не разбит

Это ведь не теория об устройстве мира, а практический метод различения поведения на умелое и неумелое (дхамма-вичая). Разбиение на указанные в сутте три пары категорий само по себе не так уж важно, важен подход, - различение в созерцаемой области умелого и неумелого, с последующим применением четырех правильных усилий. Если бы чувственный помысел был разбит на подкатегории, то от этого мало что изменилось бы.

Тем более что это еще были сырые подходы Бодхисатты. Позже Будда разработал более выверенные и подробные классификации, описанные, например, в Саллекха сутте, Ваттхупама сутте, и той же Сатипаттхана сутте. Классификации разные, но подход один, - различать поведение, в выбранной для памятования области, на умелое и неумелое, и применять четыре правильных усилия.