Как поступил бы Сиддхартха Гаутама

Автор sans, 03:51 05 февраля 2011

« назад - далее »

sans

Предположим на минутку, что простой человек Сиддхартха Гаутама столкнулся с теми же проблемами, с которыми он столкнулся 2500 лет назад, но имел бы современное материалистическое мировоззрение. Каковы бы были его действия?

alexmozes

Он отказался бы от материалистического мировоззрения

Dhammanu

За 2500 лет ничего толком не изменилось же, золото, власть и колесницы были и тогда.

sans

В данном случае чтобы отказаться от материалистического мировоззрения нужно иметь для этого основания. Острое осознание неизбежности страдания таковым очевидно не является.

На мой взгляд, буть Гуатама материалистом и столкнись он в той же форме с неизбежностью страдания и испытав тот же самый шок, просто бы покончил с собой. Материалисты не верят в реинкарнацию и "сансара" для них заканчивается вместе со смертью.

Что вы на этот счет думаете?

Elex

#4
Я думаю, что такие размышления лучше бы разместить в разделе Черный юмор или Научная-фантастика, например.
Можно попросить модератора создать такие разделы. Очень уж размышления "революционные" для этого форума.
Сидхартха Гаутама не был "простым" человеком, его поступки в предыдущих воплощениях привели его к этому, последнему, рождению.
Слишком много "допущений", так можно бесконечно размышлять ни о чем.

Александр

Цитата: sans от 01:22 06 февраля 2011
В данном случае чтобы отказаться от материалистического мировоззрения нужно иметь для этого основания. Острое осознание неизбежности страдания таковым очевидно не является.

На мой взгляд, буть Гуатама материалистом и столкнись он в той же форме с неизбежностью страдания и испытав тот же самый шок, просто бы покончил с собой. Материалисты не верят в реинкарнацию и "сансара" для них заканчивается вместе со смертью.

Что вы на этот счет думаете?

под словом шок вы видимо подразумеваете 4 встречи
интересно, что в суттах ничего о четырех встречах нет
но зато есть вот такой фрагмент:

ЦитироватьУ меня было три дворца: один для зимнего сезона, один для жаркого, один для сезона дождей. В течение четырёх месяцев сезона дождей меня развлекали менестрели в моём дворце, и среди них не было ни одного мужчины. И я ни разу не выходил из своего дворца. Тогда как слуг и рабочих в других домах кормили чечевичным супом и остатками риса, в доме моего отца слуг и рабочих кормили пшеницей, рисом и мясом.
И хотя у меня была такая счастливая участь, такая неимоверная роскошь, мысль пришла ко мне: «Когда необученный, заурядный человек, сам подверженный старению и не способный избежать старения, видит того, кто стар, и его охватывает ужас, замешательство и отвращение - он забывает, что его тоже ждёт старость, и он не способен избежать старения. Если меня - подверженного старению и не способного избежать старения - охватил бы ужас, замешательство и отвращение при виде того, кто стар, то это было бы неправильно для меня». И когда я заметил это, опьянённость молодостью того, кто молод, была полностью мной отброшена.
И хотя у меня была такая счастливая участь, такая неимоверная роскошь, мысль пришла ко мне: «Когда необученный, заурядный человек, сам подверженный болезням и не способный избежать болезней, видит того, кто болен, и его охватывает ужас, замешательство и отвращение - он забывает, что его тоже ждут болезни, и он не способен избежать болезней. Если меня - подверженного болезням и не способного избежать болезней - охватил бы ужас, замешательство и отвращение при виде того, кто болен, то это было бы неправильно для меня». И когда я заметил это, опьянённость здоровьем того, кто сам здоров, была полностью мной отброшена.
И хотя у меня была такая счастливая участь, такая неимоверная роскошь, мысль пришла ко мне: «Когда необученный, заурядный человек, сам подверженный смерти и не способный избежать смерти, видит мертвеца, и его охватывает ужас, замешательство и отвращение - он забывает, что его тоже ждёт смерть, и он не способен избежать смерти. Если меня - подверженного смерти и не способного избежать смерти - охватил бы ужас, замешательство и отвращение при виде мертвеца, то это было бы неправильно для меня». И когда я заметил это, опьянённость жизнью того, кто жив, была полностью мной отброшена.

это из Ангуттара Никаи 3.38

alexmozes

Цитата: sans от 01:22 06 февраля 2011
В данном случае чтобы отказаться от материалистического мировоззрения нужно иметь для этого основания.
Попробуем от печки. Чтобы получить материалиастическое мировоззрение, нужно иметь веские основания. Как-то: влияние советской истории с её атеистической и материалистической идеологией; отсутствие свободы получения информации, вероисповедания и пр. Материализм не свойственен человеку от природы.
Но прежде всего для искренне-упёртого материалистического мировозрения нужно полное отсутствие связи с освобождающими учениями. Чтобы во всех перерождениях - вообще ничего.

Edwardb42

В суттах не упоминаются 4 встречи?!

Ассаджи

Цитата: Edwardb42 от 09:34 06 февраля 2011
В суттах не упоминаются 4 встречи?!

Упоминаются в Махападана сутте, как относящиеся ко всем Буддам (Дигха Никая 14).

Александр

Цитата: Ассаджи от 10:05 06 февраля 2011
Цитата: Edwardb42 от 09:34 06 февраля 2011
В суттах не упоминаются 4 встречи?!

Упоминаются в Махападана сутте, как относящиеся ко всем Буддам (Дигха Никая 14).

точно ко всем Буддам, или только к Будде Випасси?

Ассаджи

Цитата: Александр от 11:25 06 февраля 2011точно ко всем Буддам, или только к Будде Випасси?

В Махападана сутте говорится о четырех встречах Будды Випасси.
Вместе с тем там проводится обобщение основных событий его биографии на биографии всех Будд.
Хотя, если быть точным, по поводу четырех встреч нет явного обобщения.

Ассаджи

"I, too, monks, before my Awakening, when I was an unawakened bodhisatta, being subject myself to birth, sought what was likewise subject to birth. Being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, I sought [happiness in] what was likewise subject to illness... death... sorrow... defilement. The thought occurred to me, 'Why do I, being subject myself to birth, seek what is likewise subject to birth? Being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, why do I seek what is likewise subject to illness... death... sorrow... defilement? What if I, being subject myself to birth, seeing the drawbacks of birth, were to seek the unborn, unexcelled rest from the yoke: Unbinding? What if I, being subject myself to aging... illness... death... sorrow... defilement, seeing the drawbacks of aging... illness... death... sorrow... defilement, were to seek the aging-less, illness-less, deathless, sorrow-less, unexcelled rest from the yoke: Unbinding?'

"So, at a later time, while still young, a black-haired young man endowed with the blessings of youth in the first stage of life — and while my parents, unwilling, were crying with tears streaming down their faces — I shaved off my hair & beard, put on the ochre robe and went forth from the home life into homelessness.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.026.than.html

Ассаджи

"Why wouldn't it have, Aggivessana? Before my Awakening, when I was still an unawakened Bodhisatta, the thought occurred to me: 'Household life is confining, a dusty path. Life gone forth is the open air. It isn't easy, living in a home, to practice the holy life totally perfect, totally pure, a polished shell. What if I, having shaved off my hair & beard and putting on the ochre robe, were to go forth from the household life into homelessness?'

"So at a later time, when I was still young, black-haired, endowed with the blessings of youth in the first stage of life, having shaved off my hair & beard — though my parents wished otherwise and were grieving with tears on their faces — I put on the ochre robe and went forth from the home life into homelessness.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036.than.html

sans

Цитата: alexmozes от 08:24 06 февраля 2011
Попробуем от печки. Чтобы получить материалиастическое мировоззрение, нужно иметь веские основания. Как-то: влияние советской истории с её атеистической и материалистической идеологией; отсутствие свободы получения информации, вероисповедания и пр. Материализм не свойственен человеку от природы.
Советская история и свобода получения информации здесь вообще не при чем. Абсолютное большинство ученых сегодня, независимо от национальности и места проживания, являются в той или иной степени материалистами и атеистами.