Абхайягири Вихара

Автор Фрол Василич, 10:00 07 декабря 2013

« назад - далее »

Фрол Василич

Термин "Abhayagiri Вихара", означает не только комплекс монастырских зданий, но и братство монахов-буддистов, или Сангхи, которая ведет свои собственные исторические записи, традиции и уклад жизни. Abhayagiri Вихара основана во 2 веке до н.э. Прослеживается ее влияние на другие части мира, через филиалы, созданные в других странах. Таким образом, Abhayagiri Вихара развивалось как большое учреждение Mahavihara и Jetavana в древней столицы Шри-Ланки Анурадхапуры.

В общем один из королей в 3 веке н.э., запретил подавать милостыню монахам Махавихары, а так-же приказал снести здания Mahavihara для повторного использования материалов при строительстве новых зданий Abhayagiri.

В течение времени, школа Abhayagiri превратилась в хорошо организованное религиозное и образовательное учреждение, имевшее хорошо налаженные связи с Китаем, Явой и Кашмиром.
По словам китайского текста Чжуань, составленный Ши Баочангом, сингальские монахини дали высшее посвящение китайским монахиням.

В 8-м веке н.э. два индийских монаха, ответственных за распространение Эзотерического Буддизма в Китае, Ваджрабодхи и Амогаваджра посетили Шри-Ланку, зная что там практикуется Ваджраяна.

Тенденция Abhayagiri, будучи доминирующей школой Тхеравады, изменилась в 12-м веке н.э., когда Mahāvihāra получила политическую поддержку Короля Parakkamabāhu (1153-1186 CE) и полностью отменили Abhayagiri и Jetavana Theravāda традиции.[11][12] Монахи этих двух традиций были затем лишены сана и им был предоставлен выбор : либо вернуться к мирянам, или получить повторное рукоположение в Mahāvihāra традиции как "новички" (sāmaṇera).

Что интересно, они почитали Авалокитешвару. Почитание Бодхисаттвы Авалокитешвары продолжается по сегодняшний день в Шри-Ланке, где он называется Nātha.

Две из основных общин Abhayagiri действовали в XVI в.

http://en.wikipedia.org/wiki/Abhayagiri_vih%C4%81ra


На самом деле другое направление Стхавиравады-Махавихару, или более точно назвать-монастырский комплекс, другую никаю никто не запрещал, просто они лишились почётного статуса и привилегий, а их здания были разобраны на стройматериалы для другой школы. Если бы они исчезли, как позже Абхаягири, то никакого первенства бы не получили, так как некому было получать. Насколько я понял все эти никаи были Стхавиравадой. Возрождения каких либо школ не было, так как они в общем-то представляли собой одну ветвь.

Ассаджи

"Абхайягири — это монастырский центр буддийской школы тхеравада, построенный в Анурадхапуре, тогдашней столице Цейлона, царем Ваттагамини Абхайя (правил в 29—17 гг. до н. э.). Первоначально был объединен с расположенной рядом Махавихарой («Великим монастырем»), но вскоре отделился в результате разногласий по поводу отношений между монахами и мирской общиной и использования сочинений на санскрите в качестве дополнения к священным текстам на пали. Приобрел богатство и власть под покровительством Гаджабаху I (113—135 гг. н. э.) и процветал, пока в XIII в. Анурадхапура не была заброшена. Две из основных общин действовали в XVI в."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B9%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%B8

Ассаджи

"During the reign of king Vatta Gamini Abhaya (king Valagamba) (104 BCE, 88 BCE – 76 BCE), the sangha (Buddhist monks) of the country had divided into three rival orders—the Theravada order of the Maha Vihara, the order of the Abhayagiri Vihara and the order of the Dhakkina Vihara.[54] One of Parākramabāhu's ambitions was the reunification of these groups into one order, as had existed at the time of King Dutugemunu. Furthermore, much of the sangha had become corrupted over the years, with monks marrying and having children, and in many cases behaving much like laymen in their pursuit of worldly gain.[55]

Around 1165, a council was called in Polonnaruwa to discuss the reform of the sangha.[8] Parākramabāhu's chief agent in the enterprise was to be the Mahathera Kasyapa, an experienced monk who "knew the Tipitaka and was exceedingly well versed in the Vinaya".[56] There was immense resistance to Parākramabāhu's efforts, in particular from the Abhayagiri sect who now adhered to the heretical Vetullavada tradition, and whom the king found to be particularly corrupt. Many monks moved abroad rather than participate in the reforms, whilst others simply abandoned the cloth and returned to lay life."

https://en.wikipedia.org/wiki/Parakramabahu_I_of_Sri_Lanka#Religious_reform