ДН13 Сутта о знании трех вед

Автор Garmi, 12:42 01 марта 2004

« назад - далее »

Garmi

Типичный пример упайи (искуссного средства). Советы были конкретному человеку, понимающему только цели, ведующие к "соединению с Брахмой". Вот под видом соединения и была протянута монашеская модель и буддийский путь.

Сергей О.

Не помню, кто из китайцев сказал, что совершенномудрый только вторит. Интересная вещь: в ряде сутр можно уследить, что Бхагаван именно как бы отвечал на поставленный или непоставленный вопрос. Я говорю "в ряде сутр", потому что только о нескольких из них думал по этому поводу.
Первая - "Сутра поворота колеса дхаммы". Его спутники-аскеты говорят, "ты ведь отказался от аскезы, как ты смог доситчь пробуждения?" Он отвечает: "Есть, о монахи, две крайности, котороым пусть не следует подвижник. ..."
Он приходит к почитателям огня и говорит им, что все горит - огнем алчности, ненависти и неведения.
И здесь он с брахманом говорит о Брахме.

Garmi

В ДН7 продемонстрирован принцип избегания ответа на нецелевые вопросы (уводящие от цели).

Во многих европейских книгах утверждается, что на подобные вопросы Будда отвечал "благородным молчанием", но в ДН7 Будда не молчал, а изложил основы буддийского пути, "заболтав" странников, которые, прошу отметить, ушли, будучи удовлетворенными речью Будды.

Anatta

#3
ЦитироватьВот под видом соединения и была протянута монашеская модель и буддийский путь.
Интересно, также отметить, что в этой сутре незаметно для собеседника отвечает ему на второй вопрос, а именно то, что путь к цели может только один. А то, сами знаете, как часто на приходится слышать нечто "Все пути ведут к одному", или совсем уж странные, типа "Во все путях есть путь" :lol:

Да, путь только может быть один. Но как же быть с Христосом, или "пророком его" Мохамедом? И вот здесь вот Будда отвечает, что эти "остальные" лишь частично постигают истину, тогда как он полность. Подобно мудрому человеку, которой знает что такое древесина и видет другого человека, который приходит в лес и срывает листья, ветки и кору, думая, что это древесина, но не оправдывает тем самым целей для которых ему была нужна именно древесина:

http://www.awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima1/030-culasaropama-sutta-e1.html