Сумасшествие

Автор Ассаджи, 23:19 12 марта 2010

« назад - далее »

Ассаджи

Уточнение цитаты из Висуддхмагги:

Ummattako viya hi puthujjano.

"Ведь простолюдин подобен сумасшедшему."

(То есть монах, не достигший "вступления в поток", и не ставший "Благородной личностью", тоже относится к этому разряду.)

Vstakan

#1
Прошу прощения за возможный оффтоп.
Продолжая тему сумасшествия.
Цитата из Samanta-pāsādikā (приводится по книге преп. Тханиссаро Бхиккху Buddhist Monastic Code I). Сумасшедшие включаются Буддхагхосой в число тех, кто не подлежит наказанию в случае нарушения первого правила Pārājika.
ЦитироватьThe Commentary (Samanta-pāsādikā) defines as insane anyone who "goes about in an unseemly way, with deranged perceptions, having cast away all sense of shame and compunction, not knowing whether he has transgressed major or minor training rules." It recognizes this as a medical condition, which it blames on the bile.
ЦитироватьКомментарий (Samanta-pāsādikā) определяет сумасшедшего, как кого-либо, "кто неподобающим образом ходит в различных местах, чьё восприятиё спутаны, кто отбросил всякое чувство стыда и раскаяния, кто, нарушив важное или незначительное правило обучения, не осознаёт этого". Он признаёт безумие за болезнь, вызванную жёлчью.
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Ассаджи

Perceiving constancy in the inconstant,
      pleasure in the stressful,
      self in what's not-self,
      attractiveness in the unattractive,
beings, destroyed by wrong-view,
go mad, out of their minds.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.049.than.html

Vstakan

Кстати, в компанию к безумцам Samanta-pāsādikā добавляет одержимых духами. Духи либо пугают человека (что, в принципе, гипотетически может соответствовать "видениям" и "голосам в голове") или, "отвлекая монаха чувственными видениями, они помещают свои руки в его сердце через его рот". Таких товарищей опять-таки можно причислить к слышащим "голоса" (опять-таки чисто гипотетически).

Однако Samanta-pāsādikā также учитывает тяжесть заболевания. Наказанию за нарушения Винаи не подвергаются только те монахи, у которых
Цитировать...their mindfulness is entirely forgotten and they don't know what fire, gold, excrement, and sandalwood are.
Цитировать...памятование полностью оставлено, и они не знают, что такое огонь, экскременты и сандаловое дерево.
При всём при этом важно отметить, что даже настолько тяжело больных монахов нельзя было исключить из сангхи.


ЦитироватьPerceiving constancy in the inconstant,
     pleasure in the stressful,
     self in what's not-self,
     attractiveness in the unattractive,
beings, destroyed by wrong-view,
go mad, out of their minds.
К сожалению, скорее всего здесь выражение "сойти с ума имеет, скорее, переносный смысл".
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Ассаджи

ЦитироватьIllness (Roga)

"Bhikkhus, there are these two kinds of illness. Which two? Bodily illness and mental illness. People are found who can claim to enjoy bodily health for one, two, three, four, and five years; for ten, twenty, thirty, forty, and fifty years; and even for a hundred years and more. But apart from those whose taints have been destroyed, it is hard to find people in the world who can claim to enjoy mental health even for a moment.

Aṅguttara Nikāya 4.157