Сопоставление "психонов" и "дхамм"

Автор Dajmon, 07:18 29 сентября 2006

« назад - далее »

Dajmon

Дорогие друзья, вот наткнулся на такую цитату:

"По мнению лауреата Нобелевской премии по психофизиологии Дж. Экклза субстрат сознания существует независимо от мозга и состоит из элементарных единиц - психонов, которые взаимодействуют с единицами структуры мозга (пирамидными нейронами 4 слоя) [30]. Такого же мнения придерживается Ч. Тарт, выделяя в модели сознания мозговую В (brain)-систему и M/L-систему (Mind/Life- разум жизнь), которая не может быть описана в известных физических терминах [31]. R. Somerville, [32] анализирует универсальные свойства восприятия с позиции теории идеи-паттерна Тиррелла о наличии пласта сознания, не связанного с мозгом, приходит к выводу, что восприятие не является целиком психологической функцией. F.Pansera, [33] привносит новый смысл в аксиому Donne: Ни один человек полностью не изолирован от других людей. Автор отмечает, что обмен информацией между сознаниями людей происходит не только на вербально-семантическом уровне, но и нелокально"
http://www.sinor.ru/~che/reincarnation.htm

Насколько можно говорить об открытии заново буддийского осмысления жизни в плане аналогии между "психонами" Эклазза и "дхаммами" Абхидхамма Питаки? А то я ни бум бум ни в том ни в том:-)
С уважением, Даймон.

Ассаджи

Дорогой Dajmon!

Цитата: Dajmon от 07:18 29 сентября 2006
Насколько можно говорить об открытии заново буддийского осмысления жизни в плане аналогии между "психонами" Эклазза и "дхаммами" Абхидхамма Питаки? А то я ни бум бум ни в том ни в том:-)

В Абхидхамма Питаке слово "дхамма" означает в основном просто "умственное качество", например, уныние или радость.

Теория дхамм, с элементами метафизики, "потоками" и т.п. - позднейшее изобретение.

С уважением, Ассаджи

Dajmon

дорогой Ассаджи разрешите тогда пару уточняющих вопросов:
1.я всегда считал что дхаммы это явление несоставное...а разве радость и т. п. это не составное явление? Или можно сказать что это явление обусловленное рядом причин но само по себе "простое"(в смысле несоставное)? Или я вообще заблуждаюсь?
2.Тогда получаеться что фразы типа "волнение дхамм", "поток дхамм" и т.д. не встречаються ниигде в суттах? Или здесь под потоком имеються ввиду просто сменяющиеся состояния(скорее всего насколько я понимаю, но уточнить не лишне)?
Заранее спасибо, безграмотный и глупый Даймон:-)

Ассаджи

Цитата: Dajmon от 23:32 29 сентября 2006
1.я всегда считал что дхаммы это явление несоставное...а разве радость и т. п. это не составное явление? Или можно сказать что это явление обусловленное рядом причин но само по себе "простое"(в смысле несоставное)? Или я вообще заблуждаюсь?

Есть тема о значении слова "дхамма" в Палийском каноне:
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=2056

Цитировать2.Тогда получаеться что фразы типа "волнение дхамм", "поток дхамм" и т.д. не встречаються ниигде в суттах?

Не встречаются. И в Абхидхамма-питаке такого нет.