Таиланд в мифах и легендах

Автор AlexMF, 22:53 03 апреля 2007

« назад - далее »

AlexMF

Тхатиен

В Бангкоке рядом с комплексами Ват Пхра Кеу и Ват Пхо есть пристань, откуда отправляются лодки на другой берег реки Чау Пхрая к храму Ват Ченг, более известному как Ват Арун. Эта пристань получила свое название от района столицы и именуется Тхатиен.
Можно обратить внимание на то, что ни вокруг этой пристани, ни на противоположном берегу со стороны храма Ченг (Арун) практически нет никакой растительности.
Однажды давным-давно жили два Якшаса, два великана, обладающие огромной силой. Одного звали Яшкас Вата Пхо, другого - Якшас Вата Ченг. Каждый из них присматривал за своим храмом. Якшасы были друзьями – не разлей вода.
Как-то раз у Якшаса Вата Пхо закончились деньги, и он отправился на другой берег перехватить немного средств у своего приятеля Якшаса Вата Ченг. Они заключили сделку и определили время возврата долга.
Прошло время, но Якшас Вата Пхо не торопился с возвратом долга. Тогда Якшас Вата Ченг, недолго думая, пересек реку и выставил претензии приятелю. У того денег в наличии не оказалось, друзья стали ругаться, и дело закончилось дракой. Силой они обладали немалой, разнесли все в округе напрочь, земля содрогалась, все живое гибло под ударами гигантов – люди, животные, растения. Парни разворотили все вокруг пристани.
Когда Пхра Исуан* увидел это безобразие, он сильно разозлился. Он решил наказать обоих Якшасов и превратил их в каменных истуканов, приказав им вечно стоять в своих храмах  и охранять Убосот**.

* Пхра Исуан - божество в индуизме.
** Убосот (อุโบสถ) –  углубленные места в стенах со статуями Будд. Отсюда же сокращенный вариант Бот (โบสถ์), обозначающий в т.ч. церковь.

AlexMF

Хитрость Пхра Нарая*

Нонтхук был якшасом на нижнем небе Суан**. Он занимался тем, что мыл ноги тхевадинам***, живущим чуть выше (к богу Пхра Исуану нужно идти с чистыми ногами). Тхевадинам нравилось подшучивать над якшасом Нонтхуком, и они постоянно придумывали новые забавы. В силу того, что ангелы-тхевадины находились выше якшаса, они могли присесть и достать только его голову. Вот на нее и были нацелены все шутки: кто за волосы схватит, кто по голове погладит. В конечном итоге тхевадины затерли голову Нонтхука до залысин, что не могло не раздражать последнего. Якшас дошел до белого каления и решил мстить.
У Нонтхука был волшебный перст, усыпанный бриллиантами, который подарил ему Пхра Исуан за отличную работу по помывке ног тхевадинам. Перст был замечателен тем, что если указывать им на кого-либо, тот «умирал» и отправлялся на землю в образе человека, а не в царство Пхра Исуана.
И теперь, когда кто-то из тхевадинов пробовал измываться над якшасом и хватал его за голову, Нонтхук указывал на него своим бриллиантовым перстом, и ангел спускался на землю.
Когда Пхра Исуан узнал о мести якшаса, он понял, что если Нонтхука не остановить, тот перебьет добрую половину ангелов и поручил Пхра Нараю обезвредить якшаса.
Пхра Нарай применил тактику, позже использованную при осаде Трои. Он превратился в девушку необычайной красоты и пошел к Нонтхуку.
Якшас, видя такое дело, пустил слюну и стал просить красавицу выйти за него замуж, на что девушка ответила: «Хорошо, только давай сначала потанцуем. Если ты сможешь танцевать так же красиво, как я, повторять все мои движения, я выйду за тебя». И якшас, потеряв голову, стал вторить движениям красавицы в танце рам****. Танец был удивительно красивым, Нонтхук расслабился, стараясь не упустить ни малейшей детали танца, старательно выводя тха*****. И в какой-то момент Пхра Нарай в образе девушки выгнул свою руку так, что его указательный палец оказался направленным в собственную грудь. Нонтхук, забывшись в танце, повторил и это движение, его бриллиантовый перст уперся ему в грудь. Якшас Нонтхук упал замертво.

* Пхра Нарай - имя индуистского божества
** Суан – нижнее небо, где живут духи и демоны (якшасы)
*** Тхевада – ангелы, духи, попадающие на небо после человеческой жизни на земле
**** Рам – танец в тайском традиционном стиле
***** Тха – позиция в тайском танце