"Ад" и "рай"

Автор Olivin, 20:45 18 декабря 2010

« назад - далее »

kito

Вот оно как...  Благодарю.

kito

Еще раз прочел Talaputa Sutta и задумался...
В ней Будда развенчивает неверные представления Талапутты, говоря о том, как актер своими представлениями, разжигает в людях еще больше жажды, злобы и увеличивает невежество. Он говорит о дурных последствиях этого (о рождении а аду или мире животных).
Однако, Будда не говорит о том, что будет если актер своим представлением будет наоборот ослаблять жажду, порождать в зрителях любовь и уменьшать их невежество. Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?
Значит ли это, что театр может только усиливать действие трех ядов и никаким образом не способен их уменьшать?

По аналогии, в Yodhajiva Sutta Будда дает примерно такой же ответ и войну.
Но с воином более ясно. Участие в битвах, убийство и желание смерти других существ не может привести к рождению на небесах.
То есть сама война не может быть благим делом не при каких условиях. Поэтому, тут это выглядит логично.

Ассаджи

Цитата: kito от 15:00 12 сентября 2012
Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?

Возможно.

В Махапариниббана сутте, например, описываются почести останкам Пробудившегося:

"И тогда Маллы Кусинарские сказали: "Соберите все благовонные масла и цветочные венки, и всех музыкантов в Кусинаре".

И Маллы Кусинарские взяли благовонные масла и цветочные венки, и музыкантов, и пятьсот смен одежд, и отправились в Упаватану, в Саловую Рощу, и приблизились к телу Благословенного. Там они провели весь день, воздавая уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой; также они сделали саван из одежд и развесили украшения.

Тогда подумали Маллы Кусинарские: "Не пришло еще время сжигать тело Благословенного".И воздавали уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой, и так провели весь следующий день, и третий, и четвертый, и пятый, и шестой."

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753386

kito

Цитата: Ассаджи от 15:27 12 сентября 2012
Цитата: kito от 15:00 12 сентября 2012
Означает ли это, что вовсе не возможно, посредством театрального представления, ослабить действие трех ядов?

Возможно.

В Махапариниббана сутте, например, описываются почести останкам Пробудившегося:

"И тогда Маллы Кусинарские сказали: "Соберите все благовонные масла и цветочные венки, и всех музыкантов в Кусинаре".

И Маллы Кусинарские взяли благовонные масла и цветочные венки, и музыкантов, и пятьсот смен одежд, и отправились в Упаватану, в Саловую Рощу, и приблизились к телу Благословенного. Там они провели весь день, воздавая уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой; также они сделали саван из одежд и развесили украшения.

Тогда подумали Маллы Кусинарские: "Не пришло еще время сжигать тело Благословенного".И воздавали уважение и почести телу Благословенного гимнами, плясками, цветами, благовониями, музыкой, и так провели весь следующий день, и третий, и четвертый, и пятый, и шестой."

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753386

Спасибо. Вы имеете в виду, что в этом случае, представления имеет другие намерения и цели?
И эти представления, прославляющие Благословенного, как раз таки должны уменьшать силу трех ядов, путем памятования о нем?
Я так и думал по началу. То есть в Talaputa Sutta, логично было бы ожидать от Будды продолжения его примера с тремя ядами.
Вроде того: "А если посредством своих представлений ты будешь уменьшать в людях жажду и проч...то...родишься на небесах"
Но этого продолжения нет. Как прочем и в случае с воином. Т.е. как театр, так и война приведут человек в нижние миры?

Ассаджи

Цитата: kito от 16:12 12 сентября 2012
Спасибо. Вы имеете в виду, что в этом случае, представления имеет другие намерения и цели?

Да.

ЦитироватьИ эти представления, прославляющие Благословенного, как раз таки должны уменьшать силу трех ядов, путем памятования о нем?

Это все-таки не практика, уменьшающая невежество, но некий полезный опыт представления могут давать.

ЦитироватьЯ так и думал по началу. То есть в Talaputa Sutta, логично было бы ожидать от Будды продолжения его примера с тремя ядами.
Вроде того: "А если посредством своих представлений ты будешь уменьшать в людях жажду и проч...то...родишься на небесах"
Но этого продолжения нет. Как прочем и в случае с воином. Т.е. как театр, так и война приведут человек в нижние миры?

Разве в сутте такое говорится? В сутте речь идет о вполне конкретных действиях актера, задавшего вопрос Будде.
Судя по описанию, этот актер выступал даже не в театре, а в неком балагане в качестве шута.

kito

Меня волнует вопрос, почему в сутте Будда упоминает только неблагие стороны которые может показать актер.
Почему он не упоминает о том что актер может играть так, что жажда, злоба и невежество не будет расти а будут уменьшаться.
Часто в суттах, говориться, что будет если заложить дурные причины, а что будет если заложить благие.
Тут же только дурные. Получается что актерская деятельность, не связанная с явным прославление Трех Драгоценностей, может рождать только дурное в людях?

Еще вот интересно, таких сутт всего четыре: 42.2, 42.3, 42.4, 42.5. Интересно есть ли переводы двух последних или хотя бы знать кто в них обращается к Будде.

Ассаджи

Цитата: kito от 19:28 12 сентября 2012
Меня волнует вопрос, почему в сутте Будда упоминает только неблагие стороны которые может показать актер.
Почему он не упоминает о том что актер может играть так, что жажда, злоба и невежество не будет расти а будут уменьшаться.

Это у Будды надо спрашивать.

ЦитироватьПолучается что актерская деятельность, не связанная с явным прославление Трех Драгоценностей, может рождать только дурное в людях?

Зачем так обобщать? Из сутты такого совсем не следует.

kito

Цитата: Ассаджи от 19:34 12 сентября 2012
Зачем так обобщать? Из сутты такого совсем не следует.
Да, но и не следует обратного.

Эл

Уважаемый Ассаджи могли бы вы поподробней разъяснить, чем в концепции тхеравады является рай, в каких обителях он расположен ?

Ассаджи

Христианское понятие "рай" весьма общее, и ему можно условно сопоставить все разнообразные божественные планы, от "Небес тридцати трех" до бестелесных сфер.

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html

Эл

Спасибо, понятно, а можно ли гдето посмотреть таблицу 31 локи на русском языке ?

Dhammanu

#31
Цитата: Эл от 12:19 21 ноября 2012
Спасибо, понятно, а можно ли гдето посмотреть таблицу 31 локи на русском языке ?
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Буддийская_космология" например
Еще есть в абхидхармакоше в "лока-нирдеша".

Ajir

Цитата: Ассаджи от 07:36 26 августа 2012
ЦитироватьЗапутался с дальнейшим. Получается что владыки адов и их слуги такими родились и для них исполнение зверских обязанностей - путь к лучшему перерождению?

Не знаю, родились ли они такими.

Страдание в адах другое, чем на человеческом плане. Оно, как ночные кошмары, прежде всего умственное. Ведь человеческих тел у тех, кто страдает в аду, нет.

Тело, и телесные удовольствия, людей отчасти отвлекают и защищают их от глубоко скрытых в уме страданий. С этими страданиями сталкиваются, например, наркоманы, по сути разрушающие тело.

У меня есть знакомый, который убил нескольких человек, и которому по ночам регулярно снятся кошмары. Не то чтобы кто-то специально его мучил, - к нему приходят последствия его поступков.

Аналогично никто ведь в небесных мирах не работает над тем, чтобы божества были счастливы, - божества такие, что им присуще быть счастливыми. Они умеют быть счастливыми.
Простите за возвращение к теме спустя несколько лет.
О том, что такое ад, в философском осмыслении мировых религий есть два подхода - грубо говоря, что "буквально демоны мучают" и что "ад последствие твоих поступков закономерное" ("Ваш").

Задумался - не может это быть в каком-то смысле - двумя сторонами одного и того же?
По косвенной аналогии - в этой жизни в многих случаях человека Кто-то обижает или даже убивает, но можно проследить (порой очень легко) что это прямое последствие его Собственных неумелых поступков.
Скажем лишь один из бесчисленных примеров - такое современное бедствие, как глупое взятие кредита...
Или с мафией связываются.

***

Ничего в принципе не дает глубокого, но красиво сказано по "второму подходу"

Адский огонь Суфийская притча

Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.
— Из ада, — ответил тот.
— И что же ты делал там?
— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.
— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».

Источник: https://pritchi.ru/id_1200

Примечание. Я не знаю, это реальная суфийская притча или современное творчество.

Ajir

Цитата: Ассаджи от 19:34 12 сентября 2012
Это у Будды надо спрашивать.
Мои весьма произвольные мысли.
Может если бы Талапутта такое спросил, то Будда бы ответил как-то, но Талапутта сразу спросил о том, может ли все радикально оставить и уйти в монахи, потому вопрос не обсужден.