Паритта сутты

Автор Константин С., 10:27 27 января 2007

« назад - далее »

Константин С.

Здравствуйте, Ассаджи!

Не могли бы Вы дать ссылки на Паритта сутты из Палийского канона? Есть ли к ним какие-нибудь комментарии? Используют ли их в практике современные монахи и миряне?

С уважением, Константин.

Сергей О.

Здравствуйте, Константин.
Вот ссылка на сутры паритты (на английском)
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/piyadassi/protection.html
В нее, как можно увидеть, входят в частности
Махамангала сутта, Метта сутта (Карания метта сутта) - их можно найти в разделе сутр на сайте "Колесо Дхаммы", Алавака сутта

Надежда

Здравствуйте!
Здесь можно послушать Паритта сутты, прочитанные бирманскими монахами:
http://web.ukonline.co.uk/buddhism/mahapri1.htm
А здесь также можно посмотреть видео:
http://www.aimwell.org/Books/Suttas/Paritta/paritta.html
คติกรรมฐาน กินน้อย นอนน้อย พูดน้อย ทำความเพียรมาก

Nikolay

Сутта нипата...cадху,cадху.
А каково происхождение паритт?

Ассаджи

Цитата: Nikolay от 22:20 04 августа 2007
А каково происхождение паритт?

Они произошли от нескольких палийских сутт с "защитными" строфами.

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/piyadassi/protection.html

Alex

Здравствуйте Ассаджи!
Цитата: Ассаджи от 22:36 06 августа 2007
Цитата: Nikolay от 22:20 04 августа 2007
Они произошли от нескольких палийских сутт с "защитными" строфами.
Не могли бы Вы разъяснить что значит с "защитными" строфами. Паритта сутты - канонические?
И как их используют в традиции Тхеравады.
Буду признателен если подскажите, где найти инете инфу по этому поводу на русском языке.

Ассаджи

#6
Здравствуйте, Alex!

Да, Паритта сутты - канонические. В то же время в качестве паритт используют и неканонические тексты.

Вот здесь можно прочитать о декламации: http://dhamma.ru/paali/chanting/chanting.htm

Пара цитат:

В разделе палийской Трипитаки, озаглавленном «Винайя» («Книга дисциплины»), есть рассказ о следующем случае  некий монах был укушен змеей и умер. Тогда Будда, как сообщает предание, сказал:

«Я позволяю вам, о монахи, использовать обереги (паритта) для вашей защиты и охраны, чтобы ваша любовь пролилась на четыре царственные породы змеи Итак, о монахи, вам следует говорить так:

«Я люблю безногих живых существ, я люблю и двуногих живых существ Я люблю и четвероногих созданий, и многоногих Пусть же ни безногое существо не нанесет мне вреда, ни двуногое Бесконечен Будда, бесконечна Дхарма, бесконечна Сангха Пресмыкающиеся же существа конечны Сотворен мой оберег, сотворена моя защита Пусть живые существа расступятся, покуда я почитаю Благословенного...»47

Это разрешение использовать паритту было сделано только для защиты от диких животных. При этом предполагается, что тот, кто использует эти формулы, преисполнен подлинной любви (майтри, «дружественности»). Иными словами, сила заклинания заключается в заслугах заклинателя — это не просто магический заговор. Эти и другие слова Будды стали использоваться в самых различных обстоятельствах (для обеспечения как общего благополучия, так и особой защиты) и лишь теми лицами, которые, по общему мнению, обладают большим запасом благих заслуг. В традиции Тхеравады паритта произносится монахами или бывшими монахами, а в Махаяне дхарани произносят монахи или наставники, которые могут и не быть монахами.

«Мангала сутра», т.е. «Благотворная сутра», — это паритта, чаще всего используемая в практике Тхеравады. В ней Будда суммирует нравственные принципы буддизма для мирян. Она произносится во всех случаях, когда создаются заслуги или к ним приобщаются другие лица. «Ангулимала-паритта»85* используется для облегчения родовых схваток. Это слова Будды, обращенные к монаху по имени Ангулимала, пожелавшему избавить от боли роженицу:

«Иди туда и скажи: «Никогда с самого рождения я сознательно не лишил жизни ни одно живое существо В силу этого моего воздержания — избавься же от боли!»48

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8601

Домашние обряды. Монахов деревни Пхран Муан часто приглашают в деревенские дома для совершения обряда накопления благих заслуг. Поводом может быть день рождения или годовщина смерти. Реже их приглашают  для   того,   чтобы   они   освятили   новый   дом,   прочлизаклинание на излечение от болезни или для дарования долголетия или благословили тех, кто лежит на смертном одре

Форма всех этих обрядов в основном одна и та же. Шнур, который будет служить «прямой линией связи», протягивается вокруг дома; он прикрепляется к домашнему изображению Будды, пропуска­ется через руки настоятеля или главного монаха, обвивается вокруг сосуда с водой и, наконец, проходит через руки других монахов. Миряне усаживаются внутри круга, очерченного шнуром. Затем мона­хи читают паритту под названием «Благотворная сутра» («Мангала-сутра»)87*, во время чтения настоятель роняет в воду капли воска с горящей свечи. Когда чтение заканчивается, он опускает свечу в воду, гася пламя. В этой сутре говорится о великих заслугах Будды, Дхармы и Сангхи. Эти заслуги символически растворяются в воде. Затухание свечи символизирует затухание желания. После чтения монахов кор­мят сколь возможно обильнее. Поев, они читают еще две паритты. «Победное благословение» и «Благословение принятия с довольством» — и завершают обряд, окропляя «заряженной» водой хозяев дома и пространство в доме или вокруг него — смотря по обстоятельствам. При заклинании на исцеление часть шнура «линии прямой связи» обматывается вокруг запястья больного, чтобы «подключить» его к энергии, излучаемой при обряде.

Паритта «Победное благословение» восхваляет восемь побед Будды над силами зла. Каждый стих этого восхваления передает могущество Будды тем, кто слушает эту сутру. Например:

«Благодаря своим десяти совершенствам, первым из которых стоит милосердие, Будда одержал победу над Марой, злодеем, который, выпустив тысячу рук (а в каждой из них — оружие), двинулся верхом на своем слоне по имени Гиримекхала вместе со своей ратью Пусть же это могущество одарит тебя победами и благословением!

Используя свою духовную силу, Будда одолел грозного разбойника по имени Ангулимала, который, размахивая мечом, покрыл расстояние в три йоджаны, преследуя Будду Пусть же это могущество одарит тебя победами и благосло­вением»50

«Благословение принятия с довольством» — это заклинание, посредством которого монахи делятся своими заслугами, выражая благодар­ность за поднесенную пищу. Вот небольшой отрывок из этой парит­ты.

«Пусть все зло исчезнет, пусть все болезни уйдут, пусть опасность не застигнет тебя Да проживешь ты долю и счастливо!»51

После того как монахи благословили домохозяев, последние в свою очередь льют воду на пол, перенося часть благих заслуг усопш­им, богам и всем существам.

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8602

Alex

Здравствуйте Ассаджи!
Благодарю за ответ и интересные ссылки.