Книга по Буддизму, написанная архатом?

Автор Bahupada, 08:59 10 июня 2010

« назад - далее »

Bahupada

Добрый день!

Тема названа намеренно в созвучии с обсуждением на англоязычном форуме, которое я обнаружил после непродолжительных поисков на этот счет:
http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=16&t=3717

Дело в том, что мне на почту, как покупателю с сайта amazon.com пришла очередная рассылка с подборкой тематических книг о Буддизме. В этот раз я столкнулся с необычным для себя явлением, на которое хочется обратить внимание.
Речь идет о книге Дэниэла М. Инграма (Daniel M. Ingram)
Mastering the Core Teachings of the Buddha: An Unusually Hardcore Dharma Book
http://www.amazon.com/dp/1904658407/ref=pe_606_15745220_pe_ar_t3

Автором книги на обложке значится "Архат Дэниэл М. Инграм".
Можно было бы сослаться на неудачный маркетинговый ход издателя, но как выяснилось, автор действительно провозглашает свое архатство:

Цитата: http://www.interactivebuddha.com/about.shtmlI am an arahat  with mastery of the formed jhanas, formless realms, Nirodha Samapatti, and a few other traditional attainments.

Воззрения автора по предмету того, что такое архатство изложены им в "Эссе об архатах"
http://www.interactivebuddha.com/arahats.shtml

В заключении этого эссе автор приглашает всех желающих к дискуссии, но предостерегает, что нам придется иметь дело с опытным полемистом, не желающим менять свои взгляды на этот счет:
ЦитироватьThose who wish to debate these points should realize a few things, chief among them that I am a strong debater and that I am not going to have my views changed on these points.

Хотелось бы услышать мнение людей, не по наслышке знакомых с работами автора и его методиками, насколько соответствуют представления, в них изложенные, учению буддизма Тхеравады, к линии которой он себя так же относит, ссылаясь на дост. Махаси Саядо и его последователей.

Татьяна

Дмитрий, а что Вы думаете по поводу этой книги Д. Ингрэма http://integrateddaniel.info/book/ и о его сравнении практики джхан (саматхи) и випассаны (внимательности) (если Вы читали)?

Ассаджи

Я не читал эту книгу подробно. В целом, как мне кажется, подход упрощен, по сравнению с последовательностью "випассана-няна" у досточтимого Махаси Саядо, и нет ясной и многомерной методологии. Людям, практикующим по весьма упрощенным способам, может недоставать инструментов для того, чтобы справляться с индивидуальными трудностями.

Насколько я могу судить, и самому автору не хватило теоретических знаний и инструментов, хотя некоторые достижения у него, видимо, есть.

Когда есть выбор, на что опираться в практике, между такими книгами и первоисточниками, то я, конечно, выбираю первоисточники.

Цитироватьо его сравнении практики джхан (саматхи) и випассаны (внимательности)

Я просмотрел его книгу в общем. О каким именно сравнении Вы говорите?

Татьяна

Он о методологии здесь не говорит(как я понимаю - метод Дост.Махаси Саядо), а о том, что может происходить в процессе практики.

Я говорю о его сравнении в главе 20, и описаниях в главе 24 и 25. Если конечно абстрагироваться от того, что он называет себя архатом) О випассане, с моей точки зрения, он пишет все верно.

Интересно мнение тех, кто серьезно практиковал и саматхи и випассану. Так ли это, что в долгосрочной перспективе практика саматхи будет  мешать практике випассаны из-за слишком сильно развитой концентрации?

Ассаджи

Цитата: Татьяна от 14:07 09 декабря 2013
Он о методологии здесь не говорит(как я понимаю - метод Дост.Махаси Саядо)

От метода досточтимого Махаси Саядо тут осталось не так уж много.

Например, вот во что превратилось различение намы и рупы:

1. MIND AND BODY
There is this sudden shift, and mental phenomena shift out away from the illusory sense of "the watcher" and are just out there in the world with the sensations of the other five sense doors.

К тому же, что важно, досточтимый Махаси Саядо был энциклопедически (в буддийском смысле) образован, и владел многими практиками. Его упрощенная методика была создана для массовых медитационных ритритов, которые он проводил.

При дальнейшем упрощении можно забрести в трансы и, например, посчитать "отключку" Ниббаной. Возможно, именно так считает Дениел Ингрем:

"Was that Emptiness (The 15th ñana, Fruition)?
If there was any sense of time, duration, experience, oneness, nothingness, somethingness, perspective, space, anything you could remember or describe in even the vaguest terms, it definitely was not a Fruition/emptiness."

Цитироватьа о том, что может происходить в процессе практики.

Некоторые горячие головы, начитавшись его экзотических описаний, могут наделать делов себе и другим, заигрывая со сверхспособностями.

О развитии нравственности как основе он пишет общими и обтекаемыми фразами в коротенькой главе, обходя "пять правил". Это прямой путь к большим проблемам.

ЦитироватьЯ говорю о его сравнении в главе 20, и описаниях в главе 24 и 25. Если конечно абстрагироваться от того, что он называет себя архатом) О випассане, с моей точки зрения, он пишет все верно.

Интересно мнение тех, кто серьезно практиковал и саматхи и випассану. Так ли это, что в долгосрочной перспективе практика саматхи будет  мешать практике випассаны из-за слишком сильно развитой концентрации?

Он называет джханами некие состояния фиксации или застывания:

When doing concentration practices, one purposefully tries to fix or freeze the mind in a specific state, called an "absorption," "jhana" or "dyana."

We develop strong concentration on an object, stabilizing more consistently.

Some very commonly used objects of meditation are the breath (my personal favorite), one's posture, a mantra or koan, a candle flame, various visualization exercises, and even the experience of concentration itself.

However, the basic instructions are these: stabilize your concentration on an external object (kasina) until you can see the object with your eyes closed or when you are not looking at the object. Take that vision as the new object and stabilize your attention on it until your concentration is like a rock.

Я не нашел фразы о том, что "в долгосрочной перспективе практика саматхи будет  мешать практике випассаны из-за слишком сильно развитой концентрации", но думаю, что при таком понимании сосредоточения можно действительно влипнуть в трансовые состояния, отнюдь не способствующие развитию мудрости, - вплоть до той же "отключки".

Татьяна

Дмитрий, спасибо за комментарии и пояснения)

Bahupada

Добрый день!
В качестве свидетеля благодарю за обсуждение :), с интересом узнал отдельные подробности.