Курс пали в сети

Автор Aleksey, 20:39 26 января 2004

« назад - далее »

Aleksey

Дмитрий, хотя я не смог открыть приведённые Вами ссылки относительно дистанционного обучения языкам, я всё же готов попытаться сделать курс пали  в сети. Я считаю, что за основу следует взять учебник Лили де Сильвы. Каждую неделю можно было бы выкладывать по уроку плюс какие-то мои дополнительные материалы. Ответы можно посылать по почте. Если постепенно пройти такой курс, дальше можно брать учебники и посложнее. Если найдутся желающие, пишите. Можно было бы начать в середине февраля. В качестве места размещения курса, может быть, стоило бы использовать сайт Пламена Градинарова http://www.indology.net/russian/
Это придало бы некую академичность, во всяком случае, на буддийском форуме я не хотел бы это делать.

Ассаджи

Цитата: AlekseyДмитрий, хотя я не смог открыть приведённые Вами ссылки относительно дистанционного обучения языкам

Попробуйте, пожалуйста, еще раз.

Цитироватья всё же готов попытаться сделать курс пали  в сети. Я считаю, что за основу следует взять учебник Лили де Сильвы.

На данный момент это единственный переведенный учебник для начинающих.

ЦитироватьКаждую неделю можно было бы выкладывать по уроку плюс какие-то мои дополнительные материалы. Ответы можно посылать по почте.

Так неудобно, подразумевается сбор группы и много ручной работы.

В предлагаемом варианте большая часть работы автоматизируется, например, тесты.

ЦитироватьЕсли постепенно пройти такой курс, дальше можно брать учебники и посложнее. Если найдутся желающие, пишите.

Желающие могут найтись на более-менее оформленный удобный и практичный курс.

ЦитироватьМожно было бы начать в середине февраля. В качестве места размещения курса, может быть, стоило бы использовать сайт Пламена Градинарова http://www.indology.net/russian/
Это придало бы некую академичность, во всяком случае, на буддийском форуме я не хотел бы это делать.

Я не вижу особой академичности на сайте http://indology.net .
На мой взгляд, более перспективно сотрудничество с филологическими ресурсами, уже проявившими интерес к пали:

http://www.philology.ru/links.htm
http://frank.deutschesprache.ru/pali.html
http://katori.pochtamt.ru/lang_lat.html

В предлагаемом варианте нет особой необходимости в каком бы то ни было форуме, хотя иногда могут быть полезными два имеющихся форума по пали.

Garmi

ЦитироватьКаждую неделю можно было бы выкладывать по уроку плюс какие-то мои дополнительные материалы.

Считаю, что нет необходимости привязываться к срокам. Сейчас у кого-то есть возможность и желание двигаться со скоростью 2 урока в неделю, потом, например, урок в месяц.

Это не должно никак влиять на общий курса. Курс не должен зависеть от индивидуумов. Все должно быть автоматизированно.

ЦитироватьОтветы можно посылать по почте.

Если разговор идет о веб-системе, то проверку/ответы берет на себя система. Это может быть и высылка ответов на почту и он-лайн веб-форма. Авторизация пользователя и все дела.

ЦитироватьЕсли найдутся желающие, пишите.

Как показывает практика, людям во время дистанционного обучения проще работать с системой, а не с конкретными учителями/емейлами.

ЦитироватьЭто придало бы некую академичность, во всяком случае, на буддийском форуме я не хотел бы это делать.

Основной target group будут именно буддисты.

Aleksey

Дмитрий, я посмотрел ссылки по дистанционному обучению. На мой взгляд, то, что там приведено, намного превосходит мои скромные возможности, собственно и цели разные - там коммерческое предприятие, я предлагаю некоммерческое. Я могу пояснить своё понимание таких курсов. Поскольку я посещаю сейчас курсы разговорного санскрита, я оценил преимущества такого подхода - когда пытаешься сам активно использовать какие-то формы, усвоение идёт намного успешнее. В той любительской группе, которую я пытаюсь вести, упор также сделан на разговорную речь (хотя. может быть, получается определённая примесь санскрита). Поэтому мне хотелось сделать какой-то сетевой аналог такой группы, где идёт пусть не устное, но письменное общение на пали и в этом смысле форум нужен. И нужна реальная группа, более или менее синхронно работающая. Так что
ЦитироватьСчитаю, что нет необходимости привязываться к срокам. Сейчас у кого-то есть возможность и желание двигаться со скоростью 2 урока в неделю, потом, например, урок в месяц и т. д.
здесь не проходит. Собственно, у Лили де Сильвы есть все ответы к упражнениям, видимо, со временем я сделаю и все ответы к Гейру, так что беритесь да учите самостоятельно. Зачем тогда в принципе какие-то курсы?
ЦитироватьОсновной target group будут именно буддисты.
В той группе из девяти человек, которая занимается сейчас в Самаре, я являюсь единственным буддистом. Собственно, и на БФ из нескольких сотен участников, по-моему, никто особо не рвался учить пали.
Дмитрий
ЦитироватьЖелающие могут найтись на более-менее оформленный удобный и практичный курс.
Пока я не готов создать такой курс неким волевым усилием. То, что я предлагаю - это совместная попытка создать такой курс в ходе совместной работы.
ЦитироватьЯ не вижу особой академичности на сайте http://indology.net .
На мой взгляд, более перспективно сотрудничество с филологическими ресурсами, уже проявившими интерес к пали:

http://www.philology.ru/links.htm
http://frank.deutschesprache.ru/pali.html
По крайней мере сайт Пламена Градинарова - это хотя бы попытка создать некий русскоязычный академический ресурс и я бы не стал сразу отметать эту попытку. Пламен, видимо, плохо переносим в больших дозах, но он хоть что-то делает а остальным индологам всё по хрену, на мой взгляд.
В принципе мне нравится сайт Ивана Франка
http://frank.deutschesprache.ru/pali.html
я использую кое-какие материалы по санскриту отсюда. Так что если что-то получится, можно разместиться и здесь. На буддийском форуме я больше не хочу появляться, даже в разделе по пали.

Ассаджи

#4
Цитата: AlekseyДмитрий, я посмотрел ссылки по дистанционному обучению. На мой взгляд, то, что там приведено, намного превосходит мои скромные возможности,

Конечно, здесь нужны совместные усилия.
Например, нужно владеть Флеш, чтобы сделать такие игры:

http://www.spellmaster.com/jigdemo.htm
http://www.spellmaster.com/phrasedemo.htm
http://www.spellmaster.com/matchdemo.htm
http://www.spellmaster.com/speeddemo.htm
http://a4esl.org/q/f/z/zz79bdo.htm

хотя я попробую достать флеш-скрипты для этих игр.

Цитироватьсобственно и цели разные - там коммерческое предприятие, я предлагаю некоммерческое.

Хорошо, что мы заговорили о целях. В двух словах --
обеспечить средствами обучения людей, живущих в других городах, которым по стилю обучения, или иным причинам, не подходит обучение по книге-самоучителю.

ЦитироватьЯ могу пояснить своё понимание таких курсов. Поскольку я посещаю сейчас курсы разговорного санскрита, я оценил преимущества такого подхода - когда пытаешься сам активно использовать какие-то формы, усвоение идёт намного успешнее. В той любительской группе, которую я пытаюсь вести, упор также сделан на разговорную речь (хотя. может быть, получается определённая примесь санскрита).

Что касается пали, то основная задача здесь -- чтение и перевод текста.

ЦитироватьПоэтому мне хотелось сделать какой-то сетевой аналог такой группы, где идёт пусть не устное, но письменное общение на пали и в этом смысле форум нужен. И нужна реальная группа, более или менее синхронно работающая.

Активно осваивать язык в разговоре полезно, но для этого нужна встречающаяся очно группа. Набрать в инете синхронно работающую группу сложно. Кроме того, многое дает именно живая речь, а не переписка. В принципе можно общаться и голосом, но для этого нужно, чтобы группа одновременно присутствовала в инете, и у всех были микрофоны и наушники.

Поэтому предлгаю такой вариант -- помещать на рассылке или форуме по пали http://dhamma.ru/forum/index.php?board=6.0
трехстрочные переводы (оригинал, подстрочник, перевод). Вначале оригинал и подстрочник, желающие пишут свои переводы. Например, можно использовать строфы Дхаммапады
http://ccbs.ntu.edu.tw/DBLM/olcourse/pali.htm ,
тем более что там есть звуковые файлы.

Подобное обучение ведется на англоязычной рассылке по пали.
http://groups.yahoo.com/group/Pali/
В чем-то это напоминает метод чтения Ильи Франка
http://frank.deutschesprache.ru

В то же время можно постепенно создать набор игр типа упомянутых выше флеш-файлов.
http://a4esl.org/q/f/

Такая работа будет полезна для обучающихся самых разных уровней и стилей обучения, и кроме того, результаты работы можно будет сохранять и размещать на сайте.

ЦитироватьСобственно, у Лили де Сильвы есть все ответы к упражнениям, видимо, со временем я сделаю и все ответы к Гейру, так что беритесь да учите самостоятельно. Зачем тогда в принципе какие-то курсы?

Я думаю, что обучение по книге-самоучителю реально для 1-5% людей. У каждого свой стиль обучения (кстати, надо будет разместить на сайте опросник по стилям обучения, чтобы каждый мог определить свой оптимальный способ обучения).

http://honolulu.hawaii.edu/intranet/committees/FacDevCom/guidebk/teachtip/vark.htm
http://www.support4learning.org.uk/education/lstyles.htm
http://www.engr.ncsu.edu/learningstyles/ilsweb.html
http://www.metamath.com/multiple/multiple_choice_questions.cgi

Мультимедийные приложения позволяют дистанционно учиться большему проценту людей.

http://www.websoft.ru/db/wb/977ECB11A71B19DFC3256C24004F2586/doc.html

ЦитироватьПока я не готов создать такой курс неким волевым усилием. То, что я предлагаю - это совместная попытка создать такой курс в ходе совместной работы.

Давайте постепенно его создадим. Я просмотрел разные варианты, и на мой взгляд, удобнее и эффективнее всего можеть быть Флеш.
То есть создаются Флеш-файлы, которые сохраняются как флеш-скрипты, в которые с помощью Swift Generator
http://www.swift-tools.net/index.html?generator подставляются
слова или фразы данного урока.

Он-лайн инструменты создания викторин не воспринимают русский язык:
http://a4esl.org/c/qw.html
http://a4esl.org/c/bilingual.html

или работают в течение ограниченного времени:
http://www.quia.com/tutoract.html

Может ли кто-то из читателей этого форума сделать такие Флеш файлы?

Garmi

У меня есть знакомый флэш-программист, он посмотрел на эти ссылки и сказал, что сможет сделать нечто похожее. Нужно четко ставить техническое задание, входы/выходы.

Кроме флэша, можно использовать обычные веб-формы. Преимущества: быстро, без графики, много вариантов исполнения.

Перед тем как что-то делать, стоит рассмотреть готовые бесплатные решения с сайта http://www.sourceforge.net/ , которые можно установить на веб-сервер dhamma.ru, если такие возможности есть.

Если нет таких возможностей, я найду веб-сервер для этих нужд с нормальной скоростью обмена.

Ассаджи

Цитата: GarmiУ меня есть знакомый флэш-программист, он посмотрел на эти ссылки и сказал, что сможет сделать нечто похожее. Нужно четко ставить техническое задание, входы/выходы.

Прежде всего нужно сделать флэшки:

1. Подстановка из нескольких альтернатив

http://a4esl.org/q/f/z/zz79bdo.htm

(с возможностью нескольких блоков материала - после окончания блока есть возможность либо поработать над ошибками, либо перейти к следующему блоку)

(плюс похожий флэш для тренировки восприятия на слух - после нажатия на кнопку "Слушать" воспроизводится звуковой файл из формата .wav , и нужно из нескольких альтернатив выбрать правильную)

2. Соответствие пар

http://www.spellmaster.com/jigdemo.htm

(с большим количеством слов - после одного десятка слов открывается следующий десяток, и большей длиной слов - до тридцати символов; есть возможность работы над ошибками)

3. Вставка на место пробела

http://www.spellmaster.com/phrasedemo.htm

(каждый раз случайным образом удаляется слово)

4. Правописание

http://www.spellmaster.com/speeddemo.htm
(с регулируемой скоростью)

в виде флэш-скриптов, с возможностью подстановки пар слов и предложений через Swift Generator.

Нужна поддержка русского языка и диакритических символов пали:

AA - Ā                    aa - ā
II - Ī                    ii - ī
UU - Ū                    uu - ū
.M (Ṃ) - Ṃ       .m (ṃ) - ṃ
'N (Ṅ) - Ń          'n (ṅ) - ń
~N - &Ntilde                          ~n - &ntilde
.T (Ṭ) - Ṭ         .t (ṭ) - ţ
.D (Ḍ) - Ḍ         .d (ḍ) - ḍ
.N (Ṇ) - Ṇ         .n (ṇ) - ṇ
.L (Ḷ) - Ḷ         .l (ḷ) - ļ
.R (Ṛ) - Ṛ         .r (ṛ) - ŗ
.C - Ç                        .c - ç
'S (Ṡ) - Ś          's (ṡ) - ś
.S (Ṣ) - Ṣ         .s (ṣ) - ṣ
.H (Ḥ) - Ḥ         .h (ḥ) - ḥ

(в скобках приведены коды Уникод-шрифта VU Times http://dhamma.ru/paali/vu-times_vp.zip , поддерживающего также и русский язык )

В каждой флэшке нужно скромное, но заметное, звуковое, а иногда и визуальное, сопровождение верных и неверных ответов.

Вероятно, достаточно будет пятой версии Флэш, которая у многих уже есть. Хотя, возможно, в седьмой версии результаты окажутся лучше.

И важно, чтобы флэшки были дуракоустойчивыми и стабильно работали при любых действиях пользователя.

ЦитироватьКроме флэша, можно использовать обычные веб-формы. Преимущества: быстро, без графики, много вариантов исполнения.

Я смотрел другие варианты, -- их довольно легко сделать, но они весьма скучные и неинтересные.
Грузятся примерно столько же, сколько и флэшки. Кроме того, их, в отличие от флэшек, не всегда можно использовать в офф-лайне.

В флэш-скриптах тоже можно менять графику и варианты исполнения.

ЦитироватьПеред тем как что-то делать, стоит рассмотреть готовые бесплатные решения с сайта http://www.sourceforge.net/ , которые можно установить на веб-сервер dhamma.ru, если такие возможности есть.

Я просмотрел эти решения, -- в целом они сильно уступают возможностям Флэш. Кроме того, многие из них предназначены для организации взаимодействия учителя с синхронно обучающейся группой.

В нашем случае гибкая модульная архитектура позволит после проведения теста направлять студента к наиболее актуальному для него упражнению. При это не обязательно наличие группы и преподавателя.

ЦитироватьЕсли нет таких возможностей, я найду веб-сервер для этих нужд с нормальной скоростью обмена.

Всё это вполне можно установить на dhamma.ru , а если нужно, и на других серверах, без никакой мороки и безо всяких проблем.

Ассаджи

Мне сейчас ответил Чарльз Келли, автор флэша по подстановке, так что с этим флэшем дело будет проще. Я постараюсь добиться воспроизведения русских и палийских букв в этом флэше.

У него на сайте есть несколько викторин по русскому языку:
http://iteslj.org/v/r/
и каждый может добавить новые.

Ассаджи

Еще по поводу входов и выходов.

Желательно, чтобы ввод был примерно как у Келли
http://a4esl.org/c/qw.html
http://a4esl.org/c/bilingual.html
на HTML-странице с кодировкой windows-1251 или UTF-8.

Вот дюжина звуковых эффектов в формате .au
http://users.i.com.ua/~sangha/dharma/in/au.zip

Ассаджи

Чарльз Келли ничем не помог, разве что разместил несколько новых викторин:

http://iteslj.org/v/r/

(при просмотре нужно выбирать кодировку windows-1251)

Как Вам такое оформление, и способ изучения слов?

Garmi

Флэш-программист, которого я попросил нам помочь, уже прислал первый вариант. Он попросил еще несколько дней, подготовить более аккуратную версию, а затем выложит ее где-либо в сети.

Его основая настойчивая просьба -- четкое, последовательное техническое задание.

Ассаджи, опубликуйте, пожалуйста, общий план курса, а также предполагаемые методы обучения/контроля в каждом из пунктов, что бы представлять объем работ.

Ассаджи

Цитата: GarmiФлэш-программист, которого я попросил нам помочь, уже прислал первый вариант. Он попросил еще несколько дней, подготовить более аккуратную версию, а затем выложит ее где-либо в сети.

Замечательно!

ЦитироватьЕго основая настойчивая просьба -- четкое, последовательное техническое задание.

Основной необходимый флеш - выбор из нескольких вариантов по образцу http://a4esl.org/q/f/z/zz79bdo.htm
с поддержкой букв с диакритикой.

Применение уже одного этого флеша может сильно повысить эффективность любого учебника, достаточно только ввести в него лексику отдельных уроков или грамматические упражнения.

ЦитироватьАссаджи, опубликуйте, пожалуйста, общий план курса, а также предполагаемые методы обучения/контроля в каждом из пунктов, что бы представлять объем работ.

В целом курс будет гипертекстовым и нелинейным.

Несколько линейных структур будут задаваться учебниками де Сильвы, Нарада Тхеры и Гейра.

Постепенно будет набираться общая библиотека флэшей по лексике и грамматике, наподобие http://a4esl.org/q/f/ , причем в добавлении новых флэшей на основе готовых флэш-скриптов смогут участвовать все желающие. Для выбора необходимого модуля из этой библиотеки можно будет использовать тест, определяющий слабые и сильные места в знаниях обучающегося.

В дальнейшем могут оказаться полезными и другие программные средства, помимо Флэша - JavaScript и т.п.
http://a4esl.org/ http://www.quia.com/dir/lang/

Особенностью курса будут некоторые буддийские элементы работы с умом, - многократная рефлексия, отслеживание умственных факторов, причинно-следственный анализ. "Изучение иностранного языка как медитативная практика, на примере языка пали"  :wink:

На основе тестов будет определяться оптимальный стиль обучения, и по этому стилю будут подбираться приемы усвоения материала, например, описываемые на странице http://dhamma.ru/paali/simoni.htm

Garmi

Первый вариант:

http://www.sas2r.narod.ru/taskmaker.html

Посмотреть, подумать, составить четкий и последовательный план, что и зачем делать флэш-программисту дальше.

Ассаджи

Спасибо!

Прежде всего нужен не флэш-ролик (swf), а флэш, сохраненный как флэш-шаблон (Generator Template, swt), в котором можно будет затем динамически заменять текст с помощью Swift Generator.

http://www.swift-tools.net/index.html?generator

Тогда я смогу для начала проверить, поддерживает ли этот флэш символы с диакритикой.

Сейчас флэш-ролик работает через данные в формате XML . Как редактировать данные в XML-файле?

Ассаджи

Мне удалось отредактировать файл data.xml Вордом. Однако символы с диакритикой данный флэш-ролик (taskmaker.swf) игнорирует.

Garmi

Выложена новая версия с флеш-шаблонами и свифт-генератором.Известные недостатки - ограничения по длине предложений и количество строк заданий. Так же интересует система контроля.

http://www.sas2r.narod.ru/taskmaker.html

Ассаджи

Цитата: GarmiВыложена новая версия с флеш-шаблонами и свифт-генератором.

Здорово, поддержка диакритических знаков радует.

Принципальна ли для автора флэша защита авторских прав?
Или достаточно будет упоминания автора с указанием его адреса?

1. Прежде всего меня интересует вопрос, способен ли флэш вообще поддерживать палийские слова.

В этом ролике уже поддерживается русский язык и та часть букв с диакритикой, которая относится к расширенному набору символов.

Можно ли обеспечить поддержку остальных букв --

.M (Ṃ) - Ṃ
        .m (ṃ) - ṃ
.T (Ṭ) - Ṭ
.D (Ḍ) - Ḍ
        .d (ḍ) - ḍ
.N (Ṇ) - Ṇ
        .n (ṇ) - ṇ

если на компьютере пользователя установлен соответствующий шрифт, например, VU Times?

Если да, то можно переходить к следующему пункту.

2. Прежде чем разрабатывать и дорабатывать отдельные флэш-ролики, на мой взгляд, нужно отработать общую для всех флэшей систему он-лайн генерации, на примере Task Maker .

То есть хотелось бы довести до рабочего состояния форму ввода на http://dhamma.ru , по образцу формы

http://www.spellmaster.com/phraseinput.htm
для флэша http://www.spellmaster.com/phrasedemo.htm

но желательно с вводом в одном окне фраз, разделенных абзацами, как в формах у Келли

http://a4esl.org/c/qw.html
http://a4esl.org/c/bilingual.html

на HTML-странице с кодировкой UTF-8.

3. Когда система генерации будет запущена, можно будет доработать этот ролик, устранив полностью или частично  

ЦитироватьИзвестные недостатки - ограничения по длине предложений и количество строк заданий.

с помощью обратной связи от пользователей бета-версии, и затем перейти к

4. Разработка и отладка остальных роликов, прежде всего "выбор из нескольких вариантов" по образцу
http://a4esl.org/q/f/z/zz79bdo.htm

ЦитироватьТак же интересует система контроля.

Контроль заложен в каждой из викторин. Например, в том же флэше Task Maker ответ каждый раз оценивается как верный или неверный.

в http://www.spellmaster.com/phrasedemo.htm

в конце викторины высвечивается количество правильных ответов и оценка - "Отлично", "Уже лучше", и т.п.

Можно сказать, что сами викторины служат системами контроля.

Если они входят в состав уроков, то вначале идет грамматический и лексический материал, затем викторины на закрепление и проверку усвоения этого материала, а затем, возможно, текст для чтения с использованием усвоенных форм.

Ассаджи


Garmi

Выложена новая версия. Просьба протестировать. Известный недостаток - нельзя использовать запятые.

http://www.sas2r.narod.ru/taskmaker.html

Ассаджи

Флэши развиваются, радостно звеня,
Сердце, мое сердце, с добрым днем тебя.

С несколькими страницами, конечно, можно размещать больше предложений, и стрелочка удачно получилась.

Итак, как я понял, шрифтов Флэш не поддерживает, и большая часть букв с диакритикой заменяется буквами из расширенного набора символов. Остаются две буквы - .d и .m . Придется их так и писать, с точками впереди.

Теперь можно заняться либо он-лайн генерацией, либо доработкой флэша.

В форме он-лайн генерации нужно преобразовывать введенные по схеме Вельтуйса буквы, например, .t , в соответствующие знаки из расширенного набора символов. .M и .d остаются неизменными.

Что касается доработки, то

1. При указании результатов желательно также указывать время --

Отлично, всего за 30 секунд даны ответы на 11 вопросов.

Желательно писать статистику по завершении каждого экрана, например, в правой колонке -- она ведь уже к тому времени пустая.

Превосходно, за 12 секунд даны ответы на 8 вопросов. Не допущено ни одной ошибки.

Думаю, что оптимально в одном экране размещать десять вопросов.

Тогда оценки:

0 ошибок - превосходно;
1 - отлично;
2-3 - хорошо;
4-5 - так себе;
6-7 - неважно;
8-9 - плохо;
10 - ужасно.

При итоговой оценке то же самое подсчитывается по общей доле ошибок.

2. Работа над ошибками -- вопросы, на которые былы даны ошибочные ответы, нужно под конец выдать еще раз.

3. Нужно внести изменения по образцу флэша http://www.spellmaster.com/phrasedemo.htm

Задаются попарно фразы на двух языках

Herz mein Herz
Сердце мое сердце

Флэш случайным образом исключает одно слово из первой фразы и переносит его в правую колонку.

Если какое-то слово в первой строке отмечено при вводе звездочкой

Herz *mein Herz

то флэш исключает именно его.

Предложения нужно сделать длинее, например, уменьшив ширину рамок.

4. Тот же флэш можно видоизменить и в другом направлении -- по образцу http://www.spellmaster.com/jigdemo.htm

Вводятся попарно слова на двух языках, флэш перемешивает их и размещает в двух колонках. Пользователь находит соответствия.

Вот пример сравнительно простого дизайна:
http://www.manythings.org/fq/m/2993.html

Garmi

Флэш-программист похвалил Ассаджи за вменяемый ТЗ. Следующая версия будет через 1-2 недели.

sas

Итак, думаю сейчас мы отработаем данный вид задания со всеми существующими замечаниями и только потом на его базе сделаем форму для соответствий (пары).
Разумеется существует ряд проблем с генерацией задания он-лайн. Это возможно лишь в пределах одной флахи - задание не будет сохранено на сайте. Сгенерить и сохранить ХМЛ-ку можно при помощи PHP, но это нескоро.
Практически флеш может отображать любые символы, которые были имбэнднуты в него при генерации свф-ки, но я что-то не обнаружил шрифт с наличием М с нижним подчеркиванием. Попытаюсь разобраться.
На данный момент займусь статистикой и работой над ошибками.

Garmi

Для тех, кто еще не понял, Sas - это и есть флэш-программист.

Сергей О.

http://www.alanwood.net/unicode/latin_extended_additional.html

На этой странице перечислены Unicode-коды для нужных букв, в том числе для латинской m с точкой, а также Unicode-шрифты, в которых есть эти символы.

Anonymous

А вот такой вопрос: если не ошибаюсь, в Windows XP есть сразу какие-то уникодовские шрифты (я сам до сих пор сижу на win98). В них нужных букв нет? То есть нужно ли устанавливать все-таки дополнительный(-ые) шрифт(ы).

Сергей О.

Прошу прощения, это снова я, не войдя под своим ником, ответил как "гость". Раньше как-то этого не происходило.

Ассаджи

Цитата: AnonymousА вот такой вопрос: если не ошибаюсь, в Windows XP есть сразу какие-то уникодовские шрифты (я сам до сих пор сижу на win98). В них нужных букв нет? То есть нужно ли устанавливать все-таки дополнительный(-ые) шрифт(ы).

В Виндах есть Arial Unicode. У меня (Windows 98 ) его нет, и он довольно неудобен по размеру (15 Мб), даже если там есть эти буквы.

Сергей О.


пргграммер

Товарищи! К сожалению из-за технических проблем с моим компом, которые имел честь издохнуть, (( работа несколько откладывается, на недельку. Тем не менее мы ее закончим. Кстати уже устранена проблема с запятыми. Вот так, тихой сапой....)))

Ассаджи

Цитата: пргграммерТоварищи! К сожалению из-за технических проблем с моим компом, которые имел честь издохнуть,

Долгая ему память!

Цитировать(( работа несколько откладывается, на недельку. Тем не менее мы ее закончим. Кстати уже устранена проблема с запятыми. Вот так, тихой сапой....)))

Терпенье и труд флэш создадут :)

Есть возможность привлечь к участию в создании флэшей тех, кто изучает пали в других странах. Если найдутся такие программеры, готовы ли Вы сотрудничать с ними, обмениваясь исходниками?

сас

Разумеется, если будет такая необходимость. Просто для многих программеров, к которым отношусь и я, копание в чужом коде представляет настоящую муку))).
Кстати, замечание про статистику в конце каждого экрана - думаю это будет излишне по ряду причин. В любом случае в процессе каждого экрана эты статистику можно увидеть наведя мышкой на кнопку "статистика". Каждый экран это лишь часть задания и акцентировать внимание нужно на конечно итоге таска, а не отвлекать внимание пользователя на статистику каждую минуту.
Работа над ошибками в этом задании тоже на мой взгляд является лишней: контроль типа "Б" (когда комп сразу принимает ответ) уже явлется таковой - у пользователя есть время перечитать правильные варианты. Главная проблема - это шрифт, плюс чуток эргономики: чтобы вмещалось например 10 предложений на один экран, без ущерба для пользователя. Будем действовать!

Ассаджи

#31
Цитата: сасРазумеется, если будет такая необходимость. Просто для многих программеров, к которым отношусь и я, копание в чужом коде представляет настоящую муку))).

Здорово! Речь идет прежде всего о том, чтобы сделать два варианта интерфейса - русский и английский.

ЦитироватьКстати, замечание про статистику в конце каждого экрана - думаю это будет излишне по ряду причин. В любом случае в процессе каждого экрана эты статистику можно увидеть наведя мышкой на кнопку "статистика". Каждый экран это лишь часть задания и акцентировать внимание нужно на конечно итоге таска, а не отвлекать внимание пользователя на статистику каждую минуту.

Наводить каждый раз мышку на кнопку довольно неудобно. Лучше убрать кнопку "статистика", и постоянно высвечивать текущие результаты, как это сделано у Келли. Тогда пользователь будет сам отслеживать свою успешность, и можно будет дать итоговую оценку уже в конце задания.

ЦитироватьРабота над ошибками в этом задании тоже на мой взгляд является лишней: контроль типа "Б" (когда комп сразу принимает ответ) уже явлется таковой - у пользователя есть время перечитать правильные варианты.

Действительно, частично работа над ошибками заложена в самом представлении задания. Повторять её сразу же было бы излишне. Но после нескольких экранов, в конце задания, полезно еще раз повторить затруднительные моменты.

Роль такой работы над ошибками подтверждена экспериментально, и описана, например, в работах Лейтнера:

http://www.flashcardexchange.com/leitner.php

http://www1.harenet.ne.jp/~waring/vocab/principles/index.htm

Программы:

http://vgasoft.spb.ru/main.cgi?lang=rus&act=lmb_pro

http://softsearch.ru/programs/55-246-lmbomber-zapominanie-inostrannyh-slov-download.shtml

http://kadets.ru/comment/2347/

http://softsearch.ru/programs/4-753-learnwords-obuchajuschaja-programma-izuchenija-inostrannyh-slov-download.shtml

http://piles.chat.ru/index.html

http://www.softvariant.ru/prog-uchim-angliiskie-slova-box-145491.html

http://www.softvariant.ru/prog-lingafonnyi-trenajer-inostrannyh-azykov-light-5.7-3275.html

http://www.softvariant.ru/prog-lex-25881.html

http://www.softvariant.ru/prog-logotron-1.01-8109.html

http://www.mapletop.com/#SuperMemo

ЦитироватьГлавная проблема - это шрифт, плюс чуток эргономики: чтобы вмещалось например 10 предложений на один экран, без ущерба для пользователя. Будем действовать!

Удачи!

САС

Собственно я кое-что подправил, и самое главное он теперь поддерживает все шрифты. Тем, кто будет делать контент, т.е. делать ХМЛ-ку задания, нужно установить этот самый VU Times и пользуясь Character map втыкать куда надо эти самые знаки.

Anonymous

АХа. Вот там еще модно можно выбрать русский или корявый английский вариант.)))

Ассаджи

Цитата: САССобственно я кое-что подправил, и самое главное он теперь поддерживает все шрифты. Тем, кто будет делать контент, т.е. делать ХМЛ-ку задания, нужно установить этот самый VU Times и пользуясь Character map втыкать куда надо эти самые знаки.

АХа. Вот там еще модно можно выбрать русский или корявый английский вариант.)))

Perfect !)

Ассаджи

#35
На сайте шри-ланкийского центра "Ниродха" предлагают личное обучение пали:

http://web.mac.com/nirodha1/Site_6/Pali_Teacher.html
http://web.mac.com/nirodha1/Site_3/NSD.html
http://nirodhatrust.org/

Ассаджи


Ассаджи

#37
Объявляется набор на он-лайн курсы пали:

We are happy to announce the new Pariyatti Learning Center (PLC), an on-line training and resource center provided by Pariyatti. The PLC courses will be conducted via an on-line learning tool used by many Universities today to communicate with students and to distribute notes and on-line class materials. At the launch of the program, there will be two Pāli language courses made available. The first is an Introduction to Pāli which will include a variety of tools to help the student learn grammar, pronunciation, declensions as well as some lessons related to the Pāli used by S.N. Goenka during a 10 day Vipassana course. The second course, Exploring the sacred, ancient path in the direct words of the Buddha (ETP), is an applied Pāli course, involving working through select sutta translations. ETP intends to present suttas, that will enable the reader to deepen their inspiration and practice. A Vipassana meditator may recognize these suttas from various discourses of S.N. Goenka. ETP will include weekly lessons expected to be posted regularly for the next few years.

ETP will include weekly lessons that are expected to take a Pāli student somewhere between 20 and 45 minutes to complete. The goal is to have "bite sized" lessons that are sufficient to keep a student engaged, but not so overwhelming that they can't fit into an already busy schedule. The lessons are accessible enough for a student with no Pāli background and there is no need to complete the Introduction lessons to participate in the ETP lessons. All of the lessons will include a Pāli section, written and audio, followed by a customized glossary to help the student work through their own translation of the passage. In addition, there are extensive footnotes that add valuable information regarding the Pāli words themselves, their usage elsewhere in the Tipiṭaka, and other interesting items of note related to the passage under study. There will also be an English translation available for each lesson section, as well as other learning tools such as flash cards and quizzes. Additionally, the PLC has discussion forums and an online chat functionality built in -- our hope is that these interactive tools will bring a sense of community to the class and make it more engaging for participants.

The PLC will launch on July 15th, the Uposatha day known in many countries as Asalha. This is the full-moon day that commemorates the Buddha's first discourse following his enlightenment, the Dhammacakkappavattana Sutta or the Setting of the Wheel of Dhamma in Motion. The day that the PLC will launch is 2,600 years -- to the day -- according to Burmese tradition and the timeline used by the Sixth Buddhist Council (Chaṭṭha Saṅgāyana), that the Buddha's first discourse was delivered to the five ascetics at the deer park known as Isipatana in modern day Sarnath, Northern India.

You can learn more and enroll in the course at http://learning.pariyatti.org/

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=23&t=9039

Ассаджи

Помимо курсов, упомянутых в темах:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1972.0
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1970.0
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=470.0

на данный момент есть множество вариантов обучения пали на английском языке. Их можно найти в группах Фейсбука:

https://www.facebook.com/groups/onlinepalistudy/
https://www.facebook.com/groups/palistudycircle/