Ретрит с Па Аук Саядо в Малайзии

Автор Кусярон, 22:36 23 апреля 2009

« назад - далее »

Кусярон

Этой весной я провел четыре недели на ретрите по методике Па Аук Саядо в монастыре Сасанараккха в Малайзии. Я опишу свои впечатления в нескольких постах. В этом, первом посте, я хотел бы рассказать о том, откуда вообще в мусульманской стране Малайзии взялся буддизм.

Все началось в 19 веке, когда английские колонизаторы, захватившие в том числе эту часть Азии, обнаружили, что разные народы по-разному адаптируются к колониальной системе. Часто народы, правившие государствами на теперь колонизированной территории, не проявляли никакого желания наниматься работать на плантациях и рудниках или становиться "почти как белые", получая западное образование и продвигаясь по карьерной леснице колониальной администрации.

К счастью, времена, когда такую проблему решали принудительным трудом до смерти, уже 200 лет как прошли, и англичане просто привозили для работы в новых колониях представителей более сговорчивых народов. Так в центре Шри-Ланки появились индийские тамилы, а в Малайзии (коренное население - малайцы) дефицит рабочей силы гасился теми же тамилами и китайцами из южных провинций Китая.

Предприимчивые и трудолюбивые китайцы заняли практически все отрасли бизнеса в Малайзии, и город Тайпинг, в нескольких километрах от которого сейчас располагается монастырь Сасанараккха, также был основан китайским бизнесменом, взявшимся за разработку месторождения олова. Сейчас, кстати, малайзийское правительство, представляя интересы малайцев, уже несколько десятков лет понемногу отбирает бизнес у китайцев через формальные (например, льготы и скидки малайцам) и неформальные (например, запрет на выдачу банками кредитов фирмам, возглавляемым китайцами) нормы.

Эмигранты - китайцы, тайцы и шри-ланкийцы привозили вместе с собой свою религию, - буддизм в ритуализированной форме. Подобно тому, как восточноевропейские эмигранты в Америке строили свои православные или грекокатолические церкви и выписывали с родины священников, так и китайцы - традиционные буддисты основывали в Малайзии буддийские храмы и приглашали к себе монахов и монахинь из Китая.

В следующем посте напишу, как появился особенный малайзийский буддизм.

Кусярон

#1
Рождение малайзийского буддизма

Не знаю, как малайзийские сингалы (шри-ланкийцы), а малайзийские китайцы имеют два основных пути начального образования. Есть "китайские" и "английские" школы. В китайской школе вы обязательно выучите путунхуа (в англоязычных источниках - Mandarin), - "стандартный" китайский язык, основанный на диалектах северного Китая (малайзийские китайцы говорят на южных диалектах), а также научитесь немного читать на веньяне (классический китайский язык, язык всей литературы Восточной Азии до 20 века, в т.ч. буддийских текстов). В "английской" школе образование вы получите на английском языке, и выпускники таких школ заметно больше "вестернизированы", связаны с европейской культурой.

Представители традиционно буддийских народов, получавшие англоязычное образование, вероятно, открыли для себя и увлечение западных мыслителей буддизмом. Но буддизм европейских ученых разительно отличался от буддизма, который можно было найти в ближайшем храме. Получившие образование западного типа малайзийские сингалы в рамках буддийской общины Sasana Abhiwurdhi Wardhana в 50-х годах 20-го века решили пригласить к себе такого монаха, который бы смог на достаточно глубоком уровне, основываясь на каноне и не противореча современной науке, объяснять положения буддизма. В ответ на такой запрос из Шри-Ланки в 1952 году прибыл дост. Дхаммананда, который закончил два университета на Шри-Ланке и в Индии, изучив пали, Типитаку, санскрит, хинди и лингвистику.

Благодаря его миссионерской деятельности в течении полувека, наверное, большинство англоязычных китайцев стали тхеравадинами, - в то время как получившие образование в китайских школах придерживаются традиционной для них Махаяны. А досточтимый Дхаммананда стал одним из самых уважаемых людей страны. Он умер в 2006 году, и в этой теме есть репортаж с его похорон: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7515

Так были заложены характерные черты малайзийской Тхеравады - недогматичность (в хорошем смысле :)) и адаптация к современной цивилизации (в хорошем смысле, опять таки :)).

В 80-х годах 20-го века в Малайзию пришла новая волна буддизма из Мьянмы и Таиланда, связанная с практикой медитации. Наверное, самой популярной методикой стала "випассана" Махаси Саядо. В северной Малайзии и сейчас действует один из самых популярных ретритных центров по этой технике, - насколько я понимаю, там практиковали известные некоторым участникам форума У Вималарамси и Дениел Инграм. В эти же годы самые заинтересованные малайзийские практикующие начали принимать монашество, - кто в мьянмарской традиции, кто - в тайской, кто - в шри-ланкийской.

В следующем сообщении я напишу о современной малайзийской Тхераваде и монастыре Сасанараккха, монахи которого работают над тем, чтобы Дхамма пустила мощные корни в Малайзии.

Кусярон

#2
В общем, по-моему, малайзийская Тхеравада успешно совмещает западную критичность и восточную веру.

Сейчас в Малайзии насчитывается около 80 тхеравадинских монахов-китайцев (основной язык некоторых - английский, других - один из диалектов китайского). Большинство из них посвящено в монахи не малайзийцами, и в основном, не в Малайзии. Чаще всего учиться буддизму малайзийцы ездят в Мьянму. Новые малайзийские монахи, как правило, поводят несколько месяцев или лет в ретритных центрах Мьянмы, после чего возвращаются в Малайзию жить при буддийских общинах и ретритных центрах.

Для полноты картины нужно вспомнить, что в стране есть еще тайские и сингальские "этнические" монастыри, а также китайские махаянские монастыри.

Цель же монастыря Сасанараккха, основанного в 2001 году самым опытным малайзийским монахом дост. Аггачиттой, это обучение монахов дхамме и винае в самой Малайзии. Для того, чтобы заложить надежный фундамент при основании "проекта" Сасанараккха досточтимый Аггачитта посетил монастыри - центры обучения монахов в Мьянме, Таиланде, Австралии и Шри-Ланке, где изучал принципы управления такими центрами и их программу.

У Сасанараккхи два назначения, а именно:
1) центр обучения монахов
2) ретритный центр для мирян и монахов

Проект Сасанараккха (полное английское название - Sasanarakkha Buddhist Sanctuary) не страдает от недостатка финансирования или волонтерской работы. Верующие китайцы обеспечивают монастырь всем необходимым. А вот количество монахов растет медленно, - сейчас их около пяти. Мне кажется, что причина в том, что сейчас сложилось такое понимание, что для Пробуждения в первую очередь нужна интенсивная медитационная практика по популярной методике известного учителя, - а этим критериям Сасанараккха не соответствует.

Досточтимый Аггачитта изучал методики Махаси Саядо и Па Аук Саядо, а сам рекомендует монахам и мирянам следовать "постепенному обучению" (см. http://dhamma.ru/canon/mn107.htm ). Монастырь Сасанараккха интересен тем, что там есть возможность изучать различные методики буддийской практики. Например, там проводили ретриты и дост. У Теджания и дост. Па Аук Саядо. Мирян, среди прочего, монахи Сасанараккхи обучают "медитации в движении" по методу ачарии Тиана. Ретриты для мирян в этом монастыре проводили и "западные" учителя, - Джефф Оливер, Патрик Керни и досточтимый Суджато из Австралии (ретрит последнего концентрировался на 37 факторах пробуждения).

До 2008 года миряне из Тайпинского общества медитации прозрения и монахи Сасанараккхи издавали качественный глянцевый журнал о буддизме и развитии монастыря. Номера журнала есть у меня в Киеве, могу дать почитать. Есть еще и диски с лекциями досточтимого Аггачитты для мирян, - также отдаю на переписывание и дарю.

Вот так выглядит настоятель Сасанараккхи:



А вот сайт монастыря не обновлялся с прошлого года:
http://sasanarakkha.org/

Больше о буддизме в Малайзии можно почитать в этой теме:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7587

А в следующем сообщении я расскажу о том, что представляет из себя этот монастырь физически и опубликую его фото.

Кусярон

#3
Город Тайпинг, как я уже писал выше, основан как китайский шахтерский поселок примерно полтора века тому назад. И сейчас большинство населения там составляют китайцы, хотя все больше малайцев переселяется из расположенных в округе сел в этот город.

Тайпинг расположен на равнине, но почти сразу за городом начинаются горы. И на одной из таких гор расположен монастырь Сасанараккха.

Въезд в монастырь - через кладбище, потом дорога идет вверх, и преодолеть ее могут только джипы с приводом на четыре колеса. Однажды, выйдя прогуляться за пределы монастыря, я встретил какого-то местного спортсмена, который использовал крутую дорогу к монастырю для своих тренировок, наматывая пробежки от равнины до ворот монастыря.

Облака иногда располагаются ниже монастыря, а иногда и его самого окутывает облако. За то время, что я там провел, каждый вечер шел дождь, и вода, стекая ручьями с гор, наполняла горную речку, которая протекает через монашескую часть Сасанаракхи.

Строения монастыря и ретритного центра расположены на крутом склоне горы, и перемещаться между ними можно или по "серпантину", или по ступенькам. Женские и мужские общежития, главное здание с офисом, медитационным залом и кухней, а также несколько кути расположены в верхней части Сасанараккхи. Причем кути, в котором живет Па Аук Саядо, находится на самом высоком уровне, - над всеми остальными постройками.

Ниже расположена монашеская часть монастыря с тремя общими зданиями, расставленными буквой "П", - библиотекой, "офисом" и классом для занятий, который на время ретрита превратился в монашеское общежитие. Кути также раскиданы в том районе. Монашеская часть отделена от "мирянской" знаками "стоп" с подписью "Монашеская зона. Вход запрещен. Если только вам не разрешено."

В некоторых частях монастыря на валунах сооружены круглые цементные платформы диаметром около метра, - на одной может сидеть и медитировать один человек. А если мешают насекомые, можно взять специальную маленькую палатку для медитации, которая продувается насквозь, но не позволяет некоторым насекомым залезть вовнутрь.

Бибилиотка также впечатлила меня. Я в первый раз видел такое количество книг о Дхамме на понятном языке (рабочий язык монастыря - английский). И последний день ретрита я потратил на работу в библиотеке. Видя мое восхищение, один из местных монахов порекомендовал мне основать что-то такое в Киеве. Кроме библиотеки, в монастыре есть еще стеллаж с книгами для бесплатного распростанения в здании офиса в "мирской" части. Наверное, большинство бесплатных буддийских англоязычных книг издается в Малайзии, и их можно заказывать по почте, - администратор этого форума знает, как :)

Монастырь отличается качеством строений и ландшафтного дизайна, - китайцы потрудились на славу (хотя рабочими в монастыре, когда я там был, были индус и малаец). Речь идет именно о качестве и продуманности, а не о шике или каких-то излишествах. Кстати, мужское общежитие, в котором я жил, представляло из себя павильйон шириной четыре метра и в длинну метров восемь. В нем спало до десяти человек, - на тонких матрасах, простеленных на полу в два ряда.

Надо сказать, что монастырь окружен тропическим лесом (джунглями), и где-то в десяти-двадцати метрах от расчищенной от леса зоны лежит колючая проволока, охраняющая от диких зверей из леса. Так что фауна встречалась в основном безобидная, - стаи обезьян, путешествующие по кронах деревьев, нечто крысоподобное, две сороконожки длинной по 25 сантиметров и шириной с палец, муравьи размерами от нескольких миллиметров до нескольких сантиментров, много других насекомых, названия которых я не знаю. Комаров нет, но все равно какие-то мошки кусаются. Зато комаров успешно заменяют пиявки, которые как-то очень легко находят людей. Меня пиявки кусали пять раз, и некоторые ранки от их укусов не зажили полностью до сих пор (через месяц).

Фото выложу позже.

В следующем сообщении я напишу, как правильно записывать имя "Па Аук Саядо" кирилицей на восточнославянских языках :)

Кусярон

Как-то случилось, что в русском языке распростанилась традиция записывать имя бирманского учителя, проводившего этот ретрит, как "Па Ок Саядо".

Я переспрашивал у человека, свободно владеющего бирманским и английским, как правильно произносить , - "Ок" или "Аук", - и он ответил, что "Аук".

Когда я произносил "Па Аук Саядо" так, как если бы читал эти слова по-украински, он сказал, что это очень хорошее, правильное произношение (вероятно, произношение англоязычных сильнее отличается от бирманского). И разница между произношением этих слов в восточнославянских языках незначительна :)

Так что правильный вариант записи по данным, которые есть на этот момент, - это "Па Аук Саядо".

В следующем сообщении я вкратце напишу, кто такой Па Аук Саядо, затем расскажу о его технике медитации и опубликую его ответы на несколько моих вопросов на собеседованиях во время ретрита.

Кусярон

#5
Па Аук Саядо, проводивший этот ретрит с несколькими другими учителями, обучающими его методике, родился в 1934 году в мьянманском селе. В монахи его отдали в детстве. Став бхиккху в 20 лет, он путешествовал по Мьянме в течение 10 лет, изучая как тексты, так и практику с разными учителями вплоть до тридцатилетия.

Следующие 16 лет он прожил, практикуя в одиночестве в лесах юго-восточной Мьянмы (штат Мон). За это время он разработал свою систему практики, используя как ключ к понимаю канона Висуддхимаггу, - шри-ланкийское пособие по практике 5-го века нашей эры.

В 1981 году настоятель одного из местных монастырей перед своей смертью попросил его принять руководство монастрем, - наверное, настоятель уважал его за аскетизм и знание практики. Еще несколько лет Па Аук Саядо жил в одинокой кути на окраине монастыря, не сильно вмешиваясь в дела монастыря, настоятелем которого он стал. Кстати, Па Аук - это название монастыря, - а Па Аук Саядо дословно переводится как "Большой учитель [монастыря] Па Аук".

Через несколько лет по принятию должности настоятеля монастыря, Па Аук Саядо начал обучать других монахов практике медитации, и монастырь стал набирать популярность как медитационный центр. В монастыре появлялись монахи-иностранцы, и сейчас в нем практикует несколько сотен людей одновременно.

В 90-х Па Аук Саядо написал детальное  5-томное пособие по пути к Ниббане, - на бирманском языке, естественно. Говорят, что в Мьянме влиятельные монахи, являющиеся последователями "сухой випассаны" (пути "без джхан?"), запретили издание этой книги, и печатать ее пришлось на Тайване при поддержке тамошних учеников Саядо, после чего ввозить в Бирму. Но, прочитав это пособие, один типитакадхара (монах, знающий наизусть весь канон) - один из учителей премьер-министра Мьянмы, заявил, что эта книга полностью основана на палийском каноне и комментариях, и не противоречит им. После этого книга была издана и в самой Мьянме.

Уже несколько лет Па Аук Саядо не появляется в Мьянме, проводя ретрит за ретритом в разных странах, - в основном, длительностью в 3-4 месяца. Иногда он уходит и на личные ретриты. Так, летом 2009 года планируется месячный ретрит в Германии (еще два месяца этого ретрита проведут монахи-ученики Па Аук Саядо), после чего Саядо на несколько месяцев едет на личный ретрит в США, затем должен последовать ретрит в Сингапуре, и в 2010 году - еще один ретрит в Insight Meditation Society (США).

Учителя, обучающие его методике, живут в на Шри-Ланке и Сингапуре, в Малайзии и в США.

Англоязычная более детальная биография есть тут:
http://www.paauk.org/files/sayadawbio.html

Кусярон

#6
Я попробую изложить вкратце начальные шаги методики Па Аук Саядо.

Как первоначальный объект медитации на ретрите предложили взять ощущение дыхания на небольшом участке кожи непосредственно под носом. С преодолением пяти помех, когда время непрерывного слежения за дыханием на этом участке достигает 30 минут - часа, должен появится некий визуальный образ (нимитта в терминологии Па Аук Саядо) в том же районе, куда обращено внимание. После этого практикующий должен оставить слежение за дыханием, и удерживать внимание исключительно на этом образе. С развитием практики образ должен стать светлым и ярким. Это в терминологии Па Аук Саядо называется упачара-самадхи. Со временем "ум (нама) должен переместиться из сердца (хадая-ваттху) в этот образ, и это называется "чистым наблюдением"". После этого должно произойти отключение всех каналов восприятия, кроме ума (мано), воспринимающего исключительно образ сосредоточения. В случае присутствия пяти факторов сосредоточения, Па Аук Саядо называет такое состояние первой джханой.

Детальнее с его методикой можно ознакомиться в книгах учителя на английском (можно загрузить из интернета или заказать печатные версии по почте, - тоже через интернет).

Кусярон

#7
Всего на этом ретрите присутствовало 120-130 человек, из них примерно 30% - монахи (бхиккху и саманеры) 30% - монахини (саялай, махаянские бхикшуни и одна мэй-чи), 25% - женщины-мирянки, 15% - мужчины-миряне.

Большинство из них были китайцами, - из Малайзии, Сингапура, Тайваня и Китая. Не-китайцев и не монахов-бирманцев было всего несколько - 2 корейца и 2 кореянки, австралиец и австралийка, китаец из США, бирманец из Великобритании, несколько бхиккху происхождением из Европы и Америки, ну и украинец :)

День начинался первые две недели в 3.30, а потом время просыпания сместили на 4.00 утра. Через полчаса после гонга проходило получасовое чтение палийских текстов. В расписании значились шесть полуторачасовых сессий медитации сидя и несколько одночасовых медитаций при ходьбе. Медитировать можно было где угодно, но все же большинство участников ретрита приходили в главный медитационный зал. Расписание служило скорее ориентиром, - можно было сидеть и несколько часов подряд, можно было делать медитацию сидя, лежа, стоя или при ходьбе тогда, когда ты понимал, что это тебе надо. "Отбой" был в девять вечера, но несколько человек как правило оставалось в медитационном зале еще на час-другой, а один кореец и австралиец вообще чаще всего проводили всю ночь в зале, засыпая только на пару часов.

Кушали два раза в день, - утром и перед полуднем. Любой человек, - участник ретрита или нет, мог записаться как спонсор одного или нескольких завтраков и обедов; в основном еду дарили местные семьи из Тайпинга. Еда была в виде шведского стола, вегетарианской и китайской, - я не только не знал, как называется значительная часть блюд, но и не мог себе представить, из каких продуктов такое можно сделать.

Па Аук Саядо или кто-то из его учителей-помощников проводили лекции два раза в неделю, и не присутствовали в медитационном зале все остальное время. Каждый участник ретрита проходил собеседования три раза в неделю с одним из трех учителей. Большинство не-китайцев направили к Па Аук Саядо. Участники ретрита практиковали каждый в своем темпе, корректируя практику на собеседованиях.

Вообще, я в первый раз видел собрание людей с таким желанием практиковать и знанием, зачем это им надо. На ретритах в Восточной Европе такого пока не встретишь, да и таиландские монастыри не произвели такого впечатления. И это придавало вдохновения, - как и присутствие опытных и знающих монахов.

Кусярон

#8
Во время собеседований с Па Аук Саядо я задал несколько вопросов, ответы на которые могут быть интересны участникам этого форума. Я постараюсь точно передать смысл высказываний, но все же это не расшифровака с диктофонной записи, и ошибки возможны.

Вопрос: Вы сами реконструировали практику джхан на основе Висуддхимагги, или у Вас были учителя, которые Вас обучили сосредоточению?
Ответ: Да, сам... Хотя я учился до уровня упачара-самадхи у [имя бирманского учителя, я не разобрал], а джханы развивал сам. И основываясь не только на Висуддхимагге, но и на Патисамбхидамагге, суттах, комментариях...
(мой комментарий: Па Аук Саядо во время лекций и собеседований цитирует канон и комментарии наизусть)

Вопрос: Вы читали Вимуттимаггу?
Ответ: Да, частично. Она во многом совпадает с Висуддхимаггой. Висуддхимагга принадлежит к традиции шри-ланкийского монастыря Махавихара, а Вимуттимагга - к традиции Абхаягири-вихары, которая связана с Махаяной.

Вопрос: Стоит ли основываться в своей практике на Вимуттимагге?
Ответ: Позже. Если Вы начнете основываться на ней сейчас, она Вас может смутить в чем-то.
(мой комментарий: под "позже" очевидно имелось в виду, когда практика по методу Па Аук Саядо в некоторой степени развита)

Кусярон

Лично для меня этот ретрит был очень полезным, - как ни странно, в смысле осознаний / прозрений, и я проникся сильным уважением к этому учителю. В то же время мне кажется, что методика Па Аук Саядо в некоторых аспектах слишком механистична и не гибка. Также мне кажется, что "джханы сутт" в классификации Ли Брейсингтона имеют больший эффект по общему преобразованию личности по сравнению с "джханами Висуддхимагги" (классификация тут:  http://www.leighb.com/jhanantp.htm )

Я закончил рассказ :)

manussa

Спасибо,  отличный рассказ! 

AlekseyE


Баир


Zom

Спасибо за отчёт -)
Мне что ль свой тайский вариант написать тоже -))

Кстати вопрос - практиковать таким образом по 1.5 часа 6 раз в день трудно?
Я для себя могу 1.5 часа просидеть только если наступает достаточно "прочная" концентрация
и всё тело заполняет тепло, которое на 60-80% убирает болевые ощущения от длительных сидений.
Но такое бывает далеко не часто и не каждый раз подряд - почему и интересуюсь - как удавалось сидеть
столько долго? Или же всё же график достаточно "резиновый" и "если не можешь сидеть - не сиди". ?

Кусярон

#14
Пожалуйста!

Zom,

ЦитироватьМне что ль свой тайский вариант написать тоже

Да, пожалуйста. Думаю, что будет полезно.

Цитироватькак удавалось сидеть столько долго? Или же всё же график достаточно "резиновый" и "если не можешь сидеть - не сиди". ?

Один из учителей - дост. Мангала, малайзийский ученик Па Аук Саядо, посвятил лекцию способам преодоления пяти помех (изложение было основано на суттах и комментариях, - по содержанию примерно как тут: http://dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/fivehind.htm ). Во время лекции он сказал, что на собеседованиях многие жалуются на боль, и что это от непривычки, и с течением времени пройдет ("Вы можете всю ночь провести СИДЯ у компьютера, и не почуствовать никакой боли! (смех)").

Говорили, что на участие в ретрите подали заявки около 200 человек, и только 100 смогли принять участие. Так что тут был двойной фильтр, - во-первых, человек так убежден в буддийской практике, что готов выделить месяц, два или три на ретрит; во-вторых, организаторы отобрали людей, наверное, по критерию опыта практики медитации. Ну и я выше писал, что был вдохновлен тем, насколько люди мотивированы.

График был действительно "резиновым", но многие старались посидеть дольше, чем 90 минут, - прийти раньше и уйти позже, или просидеть несколько сессий подряд. И, сравнивая начало ретрита и конец первого месяца, можно сказать, что мои соседи, да и я, стали меньше двигаться при сидении. Насколько я могу оценить, "прочная концентрация", при которой отсутствуют болезненные ощущения (или их можно более-менее спокойно наблюдать), там была почти у всех; у части - постоянно.

Zom

А как сам Па Аук Саядо - он весь месяц все сессии сидел в главном зале, или появлялся "на публике" только иногда?

Кусярон

#16
Учителя появлялись в медитационном зале только на лекциях. Еще один из учителей во время медитации сидя, наверное, несколько раз в день тихо проходился по залу, внимательно осматривая медитирующих. Па Аук Саядо покидал свою кути может быть где-то два раза в неделю.

Zom

Правильно ли я понимаю - что если хотелось - то можно было медитировать в своём режиме, где угодно, и посещать или не-посещать лекции по своему усмотрению? Или всё-таки какая-то обязательная программа (рамки) была и только медитационные сессии были "резиновыми" ?

Кусярон

#18
В расписании пуджа + первое утреннее сидение и последнее вечернее сидение (оно же 2 раза в неделю было лекцией) значились как обязательные в главном зале. В реальности не все всегда их посещали, например, я несколько раз просыпал утреннюю сессию.

Лекции, по-моему, никто не пропускал, - наоборот, слушать лекции приходили волонтеры, организовующие ретрит, и приезжали люди из Тайпинга. Завтраки и обеды тоже вроде никто не пропускал, - по крайней мере из мирян :)

Как я написал, расписание использовали как ориентир. Можно прикинуть, что во время, отведенное для медитаций сидя, в главном зале присутствовало 70% мирян и монахинь, в другое время - 30%. Во время пуджи - 95-100%. Большинство монахов приходили утром и вечером, а также на завтрак и обед, остальное время оставаясь в монашеской части монастыря (ходить относительно далеко, к тому же по 45-градусному склону).


Zom

Понятно, спасибо -)
Более менее выживаемо значит. Я как-то себе предполагал, что более "жестоко" там будет -)

Завтра попробую набросать что-нить про мой ретрит, который состоял из 2 частей - "официальной и неофициальной" -)

rusl

#20
Саша, а когда и где пройдет следующий ритрит не известно? Судя по всему сайт http://www.paauk.org/ обновляется не часто.

И во сколько обошлось участие?

manikarnika

#21
Цитата: rusl от 12:56 04 мая 2009
... а когда и где пройдет следующий ритрит не известно? Судя по всему сайт http://www.paauk.org/ обновляется не часто.

http://www.dhammaweb.net/
...
Pa Auk Sayadaw Retreat Schedule
...

Singapore    11 June 2009    19 June 2009    Monk Ordination ceremony
Pagoda Phat Hue, Germany    20 June 2009    20 July 2009    Retreat*
California- USA    21 July 2009    30 Nov 2009    
Singapore    December 2009    Feb 2010    Retreat

----
* - http://www.phathue.com/

Но, http://www.phathue.com/events/ см.цены внизу странички


rusl

Цитата: manikarnika от 13:16 04 мая 2009
Цитата: rusl от 12:56 04 мая 2009
... а когда и где пройдет следующий ритрит не известно? Судя по всему сайт http://www.paauk.org/ обновляется не часто.

http://www.dhammaweb.net/
...
Pa Auk Sayadaw Retreat Schedule
...

Singapore    11 June 2009    19 June 2009    Monk Ordination ceremony
Pagoda Phat Hue, Germany    20 June 2009    20 July 2009    Retreat*
California- USA    21 July 2009    30 Nov 2009    
Singapore    December 2009    Feb 2010    Retreat

----
* - http://www.phathue.com/

Но, http://www.phathue.com/events/ см.цены внизу странички


Спасибо. Но это ближайшие и западные (=дорогие). А хотелось бы, что то вроде малазийских, не раньше зимы (хотя, судя по сайтам дальше лета расписания еще нет), месяца на три и так чтобы по карману. Уверен, что в Бирме все это было бы гораздо дешевле.


rusl

Цитата: Oleksandr от 12:17 02 мая 2009
Всего на этом ретрите присутствовало 120-130 человек, из них примерно 30% - монахи (бхиккху и саманеры) 30% - монахини (саялай, махаянские бхикшуни и одна мэй-чи), 25% - женщины-мирянки, 15% - мужчины-миряне.

Большинство из них были китайцами, - из Малайзии, Сингапура, Тайваня и Китая. Не-китайцев и не монахов-бирманцев было всего несколько - 2 корейца и 2 кореянки, австралиец и австралийка, китаец из США, бирманец из Великобритании, несколько бхиккху происхождением из Европы и Америки, ну и украинец :)

День начинался первые две недели в 3.30, а потом время просыпания сместили на 4.00 утра. Через полчаса после гонга проходило получасовое чтение палийских текстов. В расписании значились шесть полуторачасовых сессий медитации сидя и несколько одночасовых медитаций при ходьбе. Медитировать можно было где угодно, но все же большинство участников ретрита приходили в главный медитационный зал. Расписание служило скорее ориентиром, - можно было сидеть и несколько часов подряд, можно было делать медитацию сидя, лежа, стоя или при ходьбе тогда, когда ты понимал, что это тебе надо. "Отбой" был в девять вечера, но несколько человек как правило оставалось в медитационном зале еще на час-другой, а один кореец и австралиец вообще чаще всего проводили всю ночь в зале, засыпая только на пару часов.

Кушали два раза в день, - утром и перед полуднем. Любой человек, - участник ретрита или нет, мог записаться как спонсор одного или нескольких завтраков и обедов; в основном еду дарили местные семьи из Тайпинга. Еда была в виде шведского стола, вегетарианской и китайской, - я не только не знал, как называется значительная часть блюд, но и не мог себе представить, из каких продуктов такое можно сделать.

Па Аук Саядо или кто-то из его учителей-помощников проводили лекции два раза в неделю, и не присутствовали в медитационном зале все остальное время. Каждый участник ретрита проходил собеседования три раза в неделю с одним из трех учителей. Большинство не-китайцев направили к Па Аук Саядо. Участники ретрита практиковали каждый в своем темпе, корректируя практику на собеседованиях.

Вообще, я в первый раз видел собрание людей с таким желанием практиковать и знанием, зачем это им надо. На ретритах в Восточной Европе такого пока не встретишь, да и таиландские монастыри не произвели такого впечатления. И это придавало вдохновения, - как и присутствие опытных и знающих монахов.

Читаю и узнаю в распорядке центр Шве О Мин Саядо (хотя, сейчас там говорят другие порядки). Если так, то условия для практики идеальные :)

Кусярон

#24
Деньги нужны были только на перелет (около 950 долларов скидочным КЛМ из Киева), местный транспорт (долларов 20) и еду в дороге (долларов 5). Организаторам ретрита я решил не дарить деньги, подумав, что сейчас они мне нужны, - лучше что-то сделаю, когда "восстановлюсь" финансово.

По поводу дальнейшего графика - я писал:

ЦитироватьТак, летом 2009 года планируется месячный ретрит в Германии (еще два месяца этого ретрита проведут монахи-ученики Па Аук Саядо), после чего Саядо на несколько месяцев едет на личный ретрит в США, затем должен последовать ретрит в Сингапуре, и в 2010 году - еще один ретрит в Insight Meditation Society (США).

Еще в отдаленном будущем может планироваться ретрит в Великобритании, возможно - бесплатный.

Ретрит в Сингапуре будет зимой, и, что вполне возможно, бесплатный.

rusl

#25
Цитата: Oleksandr от 14:22 04 мая 2009
Еще в отдаленном будущем может планироваться ретрит в Великобритании, возможно - бесплатный.

Ретрит в Сингапуре будет зимой, и, что вполне возможно, бесплатный.

А где можно про сингапурский ритрит почитать? И не знаешь, как долго он будет идти?

Где вообще можно узнать достоверную и свежую информацию об этих ритритах?


Кусярон

Выше manikarnika писал:
Singapore    December 2009    Feb 2010    Retreat

Вероятно, информацию о нем можно (будет) найти по запросу Pa Auk Retreat Singapore 2009.

rusl

Цитата: Oleksandr от 14:28 04 мая 2009
Выше manikarnika писал:
Singapore    December 2009    Feb 2010    Retreat

Вероятно, информацию о нем можно (будет) найти по запросу Pa Auk Retreat Singapore 2009.

Спасибо. Нашел.


Сергей О.


Кусярон

Цитата: rusl от 13:59 04 мая 2009Читаю и узнаю в распорядке центр Шве О Мин Саядо (хотя, сейчас там говорят другие порядки). Если так, то условия для практики идеальные :)

У Теджания дважды проводил свои личные ретриты в Сасанараккхе. Говорил, что его практика хорошо развивается в этом месте и что Сасанараккха напоминает ему мьянманские лесные монастыри.

manikarnika

Интересно, если заявленных ретритов по миру нет, то Па Аук Саядо  - в бирманском монастыре али нет?

Кусярон

#32
Саядо уже несколько лет не был в Мьянме, и как говорил его бывший каппия (мирянин-помощник), планов возвращаться пока не было. Вероятно, он спокоен по поводу того, что в монастыре Па Аук его ученики могут научить всему, что надо :)

Другой известный монастырь, где практикуют по тому же методу - На Уяна (Na Uyana) на Шри-Ланке. Мне говорили, что там есть два украинца и россиянин, - они уже довольно долго практикуют как саманеры, и собираются оставаться еще на несколько лет.

На сайте http://www.dhammaweb.net/ ретриты появляются по мере окончательного подтверждения. Например, ретрит в IMS (США) в 2010 году уже планируется, но на этом сайте его еще нет.

SilentTruth

#33
Есть пару текстов по обучению у Па Аук Саядо

Teaching and Training
http://www.buddhanet.net/pdf_file/teach-train3rd.pdf

Knowing and Seeing
http://www.buddhanet.net/pdf_file/know-see.pdf

Интересно, и коротко - Towards Eternal Peace
http://www.paaukforestmonastery.org/books/towards_eternal_peace.pdf

Кусярон

Звукозапись лекций прочитанных во время ретрита опубликована по адресу
http://www.what-buddha-taught.net/Pa_Auk/Taiping_Retreat_2009/index.htm

Кусярон


manikarnika