Вторая дхъяна

Автор Alert, 19:19 23 февраля 2004

« назад - далее »

Alert

Одно время мне удавалось достигать второй дхъяны. Собственно после этого я и обратился к буддизму, а медитацию забросил. Испугала невероятная подвижность ума и высвобождение огромных энергий. Хотя конечно пити и сукха очень приятны, превосходят все эмоции и мирские удовольствия. Но без твердых принципов ум начинает просто фантазировать, такие фантазии можно наблюдать у многих медитирующих.

Думаю, что достижение второй дхъяны не такая уж сложная вещь, у меня это получилось на "ом мани падме хум" примерно через неделю ежедневных двухчасовых занятий.  Плохо то, что трудно найти глубокое изложение Дхаммы. Если бы в наше время было бы глубокое изложение, то должны были бы быть тысячи и сотни тысяч достигших Ниббаны.
На правах рекламы

Anatta

//Если бы в наше время было бы глубокое изложение, то должны были бы быть тысячи и сотни тысяч достигших Ниббаны.//

Ну, это вряд ли :) Проблема не в изложении - проблема в нас с Вами :) Я никогда не сомневался и твердо убежден, что никакого "буддизма" не получится без преодоления барьера невежества к этой жизни. Это можно назвать по-разному, а тех, кто осуществил это называют "на пути входа в поток дхармы", "как человек, у которого земля горит под ногами" Вот и будда, к примеру, преодолел этот барьер, увидев "посланников небес" в виде болезней, старения и смерти. Отрешившись, он бысто достигал арупа-джхан у своих учителей. Но Ниббану - ему пришлось открыть самому ...

Garmi

ЦитироватьНу, это вряд ли  Проблема не в изложении - проблема в нас с Вами

Так точно.

Легко читать и говорить об отреченности и непривязанности, но как тяжело задуть собственную жажду к чувственным удовольствиям, а уж тем более к желанию длиться (существовать).

Alert

Прежде чем что-то "задувать", его необходимо обнаружить. :) Будде ничего не дали медитации его учителей, ведь он ото всех ушел. Думается в наше время проблема именно в изложении. Нет четких и ясных, конкретных планов достижения Ниббаны. Все как-то размыто, обобщенно. Как ясно обнаружить в себе то, что необходимо "задуть"?
На правах рекламы