превратил в цветы лотоса

Автор intayoue, 19:19 02 сентября 2009

« назад - далее »

intayoue

Когда то слышал одну легенду о Будде, в которой говорилось, что на него начали наступать демоны, но он превратил их в цветы лотоса. Я не знаю, что это означает, но демоны - это судя по всему негативные мысли.  


Можно ли бороться с плохими мыслями с помощью визуализации, ТРАНСФОРМИРУЯ их во что-то позитивное ?
Тоесть появляется в сознании что-то негативное - тут же представить что-то,что изменит этот негативный образ.  
Например представить, как  огромная волна смывает  эту негативную мысль.  Или как яркий солнечный свет освещает этот образ и он растворяется в этом свете. Тоесть с помощью визуализации бороться с плохой мыслью.
 Есть ли в Буддизме такой метод борьбы с отрицательными мыслями ?

Ассаджи

Цитата: intayoue от 19:19 02 сентября 2009
Когда то слышал одну легенду о Будде, в которой говорилось, что на него начали наступать демоны, но он превратил их в цветы лотоса. Я не знаю, что это означает, но демоны - это судя по всему негативные мысли.

Мотив борьбы "добра" со "злом" очень популярен и распространен в культуре.
Например, в фильмах вроде "Терминатора" герои четко и однозначно делятся на "хороших" и "плохих". В жизни так не бывает. В жизни нужно разбираться в сильных и слабых сторонах каждого отдельного человека. Ярлык "плохой" мешает видеть то, что за ним находится, так как зачастую за ним стоит раздражение и неприятие.

ЦитироватьМожно ли бороться с плохими мыслями с помощью визуализации, ТРАНСФОРМИРУЯ их во что-то позитивное ?
Тоесть появляется в сознании что-то негативное - тут же представить что-то,что изменит этот негативный образ.   
Например представить, как  огромная волна смывает  эту негативную мысль.  Или как яркий солнечный свет освещает этот образ и он растворяется в этом свете. Тоесть с помощью визуализации бороться с плохой мыслью.
  Есть ли в Буддизме такой метод борьбы с отрицательными мыслями ?

В традиции Тхеравада такого нет. А сам я считаю, что такой способ окажется малоэффективным.

Будда считал нежелательными те или иные виды мыслей по ясно определенной причине: они не вели к Освобождению.

См. Дведхавитакка сутту: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.019.than.html

И когда помнишь о цели, и приятие или неприятие теле или иных видов мыслей четко обосновано движением к цели, то продвижение становится проще.

Если Вас интересуют действенные методы, то есть Витакка-сантхана сутта:

http://dhamma.ru/canon/mn20.htm

Самый элегантный из описанных в ней способов - первый, но он требует определенных навыков.

Тут нужно заранее наработать ту или иную тему памятования, например, памятование о Будде, о Дхамме, или о Сангхе, памятование о покое Ниббаны, о дружелюбии, о дыхании, распознавание непостоянства, или какую-то еще.
И эту тему нужно развить, регулярно вспоминая о ней, настолько, чтобы при вспоминании сразу появлялась ясность и радость.

И тогда при возникновении неумелых мыслей можно будет вызывать этот наработанный перцептивный образ, и с высокой вероятностью менять состояние.

Для дальнейших, стопроцентных результатов нужен уже несколько другой подход, способность различать, откуда мысль возникает, и другие составляющие "мудрости" (пання). Но это уже потом.