Отслеживание впечатления интеллекта (мано)

Автор Ассаджи, 19:42 26 сентября 2003

« назад - далее »

Ассаджи

#40
И если развита жажда, то как только появляется нечто похожее на предмет, вызвавший приятное чувство, то активизируется соответствующий контакт, воля интеллекта и сознание.

http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

В случае жажды по пяти дверям чувств человек при этом вовлекается в физическую деятельность по достижению удовольствия.

Но при жажде к интеллектуальным удовольствиям, в том числе к джханам

(см. тему http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=443.0 )

может само-поддерживаться соответствующая умственная активность, через волю интеллекта к испытыванию приятных чувств. Жажда при этом вызывает три вида подпитки, которые в свою очередь разжигают жажду.

Насколько я могу судить, глубокие умственные травмы тоже вос-производятся как хроническая само-замкнутая умственная активность.

И тут закономерно возникает вопрос, как разомкнуть такие циклы.

Такую возможность предоставляет, во-первых, первый способ установления памятования (сатипаттхана), созерцание тела как тела, самого по себе. Если обращать внимание только на движения тела, на пять телесных каналов чувств, то хроническое возбуждение интеллекта стихает.

Во втором способе установления памятования, созерцании чувств как чувств, самих по себе, вводится важное различение между чувствами, вызванными контактом по пяти телесным каналам, и чувствами, вызванными контактом интеллекта. Благодаря этому можно замечать неуместные чувства умственного происхождения, и прекращать их самовопроизведение.

Когда больше нет шумового фона умственного само-возбуждения (так сказать, индуктивности), то значительно облегчается более тонкая работа по третьему и четвертому способам установления памятования.

Раз постижение воли интеллекта служит ключом к постижению жажды, то значит, это ключ и к прекращению страданий, прежде всего, страданий умственной природы.

polnoch

#41
Цитировать(1) когда в нем присутствует просветляющий фактор памятования (сати),
монах распознает, что в нем есть просветляющий фактор памятования,
либо, когда в нем отсутствует просветляющий фактор памятования,
он распознает, что в нем нет просветляющего фактора памятования;
и он распознает, как происходит возникновение невозникшего просветляющего фактора памятования;
и как приходит совершенство в развитии возникшего просветляющего фактора памятования
Очень похоже на   совестЪ .
а вот и точное ее описание  :good:

Цитировать(1) монах, когда в нем присутствует чувственное желание,
распознает, что в нем есть чувственное желание,
либо, когда в нем отсутствует чувственное желание,
он распознает, что в нем нет чувственного желания.
Он распознает, как происходит возникновение невозникшего чувственного желания;
он распознает, как происходит исчезновение возникшего чувственного желания;
он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшего чувственного желания.
Спасибо вам за вашу работу,сколько хорошего и интересного она открывает :grouphug:

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 09:43 18 августа 2009
И вот этот связанный фактор, "воля интеллекта" (мано-санчетана), как вид каммы, соучаствует вместе с контактом в обуславливании внутреннего счастья или мучения:

Получается, что при наличии обусловленной жаждой воли интеллекта хронически ожидаешь чего-то другого вместо того, что происходит сейчас. Отсюда и неудовлетворенность, и вспышки страстной радости, когда это другое вроде бы навсегда наступает.