Практика парамит.

Автор Fritz, 20:21 11 февраля 2010

« назад - далее »

Fritz

У меня сформировалось мнение, что парамиты следует осваивать одновременно, все 6, а не по очереди, как они расположены в матрике от Будды. Ведь они дополняют и даже осмысливают друг друга, к примеру, какое может быть даяние без нравственности, например, благодаря воровству, а эти две в свою очередь без взращивания мудрости, они теряют смысл? Однако некоторые утверждают, что надо их осваивать по очереди - сначала одну, потом "из неё" другая и т.д., линейно. Я нахожу это не совсем логичным, за исключением случаев, когда мирянин физически и социально не может осваивать больше одной. Что может сказать об этом Тхеравада?

Ассаджи

Список шести парамит приводится в махаянских сутрах, в Тхераваде такого нет.
Подробнее об этом можно прочитать в статье:
http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/paramii.htm

"Парами" в Тхераваде перечисляются в сравнительно поздних текстах.

Первый тхеравадинский текст по систематическому развитию "парами", "Трактат о совершенствах (парами)" Дхаммапалы, опирается на "Бодхисаттва-бхуми", пятнадцатую главу "Йогачара-бхуми", текст школы Йогачара, авторство которого приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе.

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/37687/Asanga
http://en.wikipedia.org/wiki/Maitreya-n%C4%81tha

В этой работе приводится последовательность десяти "парами", и обоснование этой последовательности.

Вместе с тем там не говорится, что нужно довести до совершенства одну, и лишь тогда развивать другую.

Fritz

#2
Спасибо, Ассаджи,  A Treatise on the Paramis на первый взгляд интересный текст, прочитаю.

Тогда переформулирую вопрос. Пункты этого списка:

   *  (1) perfection in giving (or liberality; dāna-pāramī)
   * (2) morality (sīla-p.)
   * (3) renunciation (nekkhamma-p.)
   * (4) wisdom (paññā-p.)
   * (5) energy (viriya-p.)
   * (6) patience (or forbearance; khanti p.)
   * (7) truthfulness (sacca-p.)
   * {8} resolution (adhitthāna-p.)
   * (9) loving-kindness (mettā-p.)
   * (10) equanimity (upekkhā-p.)

взращиваются адептом в Тхераваде по очереди, линейно, "один из другого",  или совокупно, объемно?

Ассаджи

Цитата: Fritz от 23:14 11 февраля 2010
Тогда переформулирую вопрос. Пункты этого списка:
   
взращиваются адептом в Тхераваде по очереди, линейно, "один из другого",  или совокупно, объемно?

Даже не знаю. Очень мало работ на эту тему, разве что:

http://web.ukonline.co.uk/buddhism/thila2aa.htm#PARAMI:
http://www.skepticfiles.org/mys4/parami-6.htm

и мало людей такое практикуют. В Мьянме, похоже, жива такая практика.

Судя по всему, парами развиваются совокупно, но начинают их развивать по порядку.

Fritz

Спасибо, Ассаджи. Материал в A Treatise on the Paramis очень интересный, многого не знал.
Разъяснения в главе XII как раз указывают на то,  что моё мнение развивалось в правильном направлении. Вот, например:
ЦитироватьWhen this set is considered, the perfection of renunciation, as the going forth into homelessness, is included in the perfection of virtue; as seclusion from the hindrances, in the perfection of meditation; and as a generally wholesome quality, in all six paaramiis. One part of the perfection of truthfulness, i.e., its aspect of truthful speech or abstinence from falsehood, is included in the perfection of virtue, and one part, i.e., its aspect of truthful knowledge, in the perfection of wisdom. The perfection of loving-kindness is included in the perfection of meditation, and the perfection of equanimity in the perfections of meditation and wisdom. The perfection of determination is included in all.
ЦитироватьAnd in every phase — the beginning, the middle, and the end — wisdom is the foundation, since the entire career originates when wisdom is present, does not exist when it is absent, and because the nature (of wisdom) accords with the vow.