«Индийская философия» (тт. I и II) — одно из произведений видного политического деятеля и крупнейшего философа современной Индии вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана. Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русском у изданию
Предисловие
Предисловие ко второму изданию
I. Природные условия Индии II. Основные черты индийской мысли III. Некоторые обвинения, выдвигаемые против индийской философии IV. Значение изучения индийской философии V. Периоды индийской мысли
Литература
Глава третья. Переход к упанишадам
I. Атхарваведа II. Теология III. Яджурведа и брахманы IV. Теология V. Теория сотворения VI. Этика VII. Эсхатология
Глава четвертая. Философия упанишад
I. Эпический период II. Общие идеи века III. Материализм IV. Теории материализма V. Общие замечания
Глава шестая. Плюралистический реализм джайнизма
Глава седьмая. Этический идеализм раннего буддизма
Глава восьмая. Эпическая философия
Глава девятая. Теизм Бхагавадгиты
Глава десятая. Буддизм как религия
I. Секты буддизма II. Буддизм хинаяны III. Махаяна IV. Метафизика махаяны V. Религия махаяны VI. Этика VII. Упадок буддизма в Индии VIII. Влияние буддизма на индийскую мысль
Глава одиннадцатая. Школы буддизма
I. Четыре школы буддизма II. Вайбхашики III. Саутрантики IV. Йогачары V. Мадхьямики VI. Теория познания VII. Ступени истины и реальности VIII. Шунья-вада и ее толкование IX. Заключение
Приложение. Дальнейшее рассмотрение некоторых проблем