Витаккасантхана сутта (МН.20)

Автор Edwardb42, 23:21 10 марта 2011

« назад - далее »

Edwardb42

Не совсем понятен вот этот отрывок:

"Если порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением или заблуждением – все еще возникают у монаха, в то время как он не занимает ими свой ум и не уделяет им никакого внимания, он должен обратить внимание на расслабление мысле-конструирования, связанного с такими мыслями. И когда он обращает внимание на расслабление мысле-конструирования, связанного с такими мыслями, ... эти порочные, неумелые мысли отбрасываются и стихают. С их уходом, уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его. Точно так же, как к быстро идущему человеку приходит мысль: "Почему я иду быстро? Почему бы мне не идти медленно?", и он начинает идти медленно. К нему приходит мысль: "Почему я иду медленно? Почему бы мне не стоять?", так что он останавливается. К нему приходит мысль: "Почему я стою? Почему бы мне не сесть?", так что он садится. К нему приходит мысль: "Почему я сижу? Почему бы мне не лечь?", так что он ложится. Таким образом, он переходит из более грубой позы в более тонкую. Аналогично ... монах уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его."
http://dhamma.ru/canon/mn/mn20.htm

Хотелось бы разобраться с тем, что значит понятие " расслабление мысле-конструирования"?

Можно ли использовать данные в этой сутте методы непоследовательно?

novice

Добрый вечер.

ЦитироватьХотелось бы разобраться с тем, что значит понятие " расслабление мысле-конструирования"?

Для получения нужной информации рекомендую прочесть комментарий к этой сутте:

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soma/wheel021.html#ch-2

Обратите внимание, что комментарий идёт к сутте, перевод которой несколько отличается от процитированной Вами.

ЦитироватьМожно ли использовать данные в этой сутте методы непоследовательно?

Если это приносит результат, то, наверное, да.