Трое врат к Освобождению

Автор Хельга, 20:49 14 июня 2011

« назад - далее »

Хельга

Уважаемые форумчане!

Я недавно узнала, что есть несколько Путей (способов), ведущих к Пробуждению. Это для меня открытие. Надеюсь с вашей помощью разобраться.

Прошу поделиться теоретическими и (если мне повезет) практическими знаниями.

Поскольку я пока не разбираюсь в этой теме, то буду благодарна как за азы, так и за детальную информацию.

Dhammanu

Ну вроде бы Путь один и он Благородный Восьмеричный.
А вот практик много.
Знаю что есть множество "Путей" в Тибетском буддизме, и Ваджраяне.
Но вот какие пути, сказать не могу.
Вроде была же сутта, где Бхагаван говорил, что любой путь в котором нет составляющих Благородного Восьмеричного Пути, не ведет к Пробуждению и полному освобождению от страданий.

Ассаджи

#2
Как я понимаю, "трое врат к Освобождению" - это на пали "вимоккха-мукха"

http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/vimokkha.htm

а именно:

- Освобождение через отсутствие представлений (анимитта)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.0

- Освобождение через ненаправленность (апанихита)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=15.msg4114#msg4114

- Освобождение через пустоту (суннята)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=937.0


Хельга

Спасибо за ответы.

Получается, жаждущим Освобождения надо идти Благородным Восьмеричным Путем, но само достижение произойдет одним из трех способов. Хотя механизм и процесс Достижения остается непонятным. Все еще надеюсь, что вы поделитесь соображениями.

А не бывает так, что человек и обеты-то не принимал, а освободился? Сегодня множество мирян занимаются медитацией. Я, например, общалась с практикующими сидячую медитацию в миру. Кое-кто мне прямо заявил, что путем периодического сидения в медитации собирается достичь Просветления. И он, наверное, не один такой. Я понимаю, они наивны - я сама убедилась в крайней необходимости систематического и глубокого обучения (например, по суттам) - но, может быть, они благословлены и вправду им достаточно только сесть на подушку, и они освобождены?

Правда, вспоминается, что и при Будде освобождались от его слова, а не от сидения в позе.

Хельга

Цитата: Ассаджи от 23:06 14 июня 2011
- Освобождение через отсутствие перцептивных образов (анимитта)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=926.0

- Освобождение через ненаправленность (апанихита)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=15.msg4114#msg4114

- Освобождение через пустоту (суннята)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=937.0

Уважаемые форумчане, как вы понимаете эти способы? Я лишь слышала о Пустоте - и то только то, что она неописуема. Может быть, вы понимаете глубже анимитту, апанихиту и сунняту?

Ассаджи

В суттах "анимитта", "апанихита" и "суннята" - практически синонимы.

Например, в Чула-суннята сутте в ходе практики пустотности достигается "анимитта чето-самадхи" (в переводе - "беспредметное сосредоточение ума"):

http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm

Эти три понятия близки по смыслу - ведь если внимание не направляется на перцептивные образы (нимитта), то оно ненаправлено (апанихита), и значит, распознавание пусто от настроек на что бы то ни было.

legolize

"Пробуждение" это несколько претенциозно, а значит не скромно.

Лично для себя я рад уже тому что Дхамма встроилась в мою жизнь. а задумываться о Пробуждении всерьёз как-то не получается.

Монахам в этом плане подошёл бы больший энтузиазм, был бы уместным для них.

(с)"...теперь ты можешь дождиться, о небо!"

Хельга

Цитата: Ассаджи от 01:09 17 июня 2011
Эти три понятия близки по смыслу - ведь если внимание не направляется на перцептивные образы (нимитта), то оно ненаправлено (апанихита), и значит, распознавание пусто от настроек на что бы то ни было.

Какое гармоничное объяснение, уважаемый Ассаджи! Мне так намного проще.

Поначалу я испытывала даже некоторый страх от такого многообразия путей. Хотелось хотя бы умом почувствовать что-то настоящее. А это сложно сделать, думая, что путь разбит на разные направления.

Хельга

Цитата: legolize от 15:36 17 июня 2011
"Пробуждение" это несколько претенциозно, а значит не скромно.

Совершенно с Вами согласна.

Цитировать
Лично для себя я рад уже тому что Дхамма встроилась в мою жизнь. а задумываться о Пробуждении всерьёз как-то не получается.

Монахам в этом плане подошёл бы больший энтузиазм, был бы уместным для них.

Поскольку на этом форуме есть ценные материалы, то я просто счастлива хоть немного порассуждать о Высоком.
Монашество я вряд ли бы осилила (тем более что я женщина), но просто энтузиазм Дхама мне внушает.