Досточтимый Сук Кай Туан

Автор Ассаджи, 17:11 11 августа 2019

« назад - далее »

Ассаджи

Доброго времени, друзья!

Досточтимый Сук родился в 1732 году в деревне Бан Тахой, в тайско-китайской семье.

Был монахом небольшого монастыря  Ват Тахой на окраине тогдашней столицы тайского государства, Аюттаи. Монастырь этот относился к ордену лесных монахов (араннявасин), и был одним из монастырей, где преподавалась система медитации "Матчима". Во время вторжения бирманцев в Аюттаю в 1767 году занимался аскезой (дхутанга), странствуя по лесам Юго-Восточной Азии, и осваивал методы медитации учителей лесной традиции. В это время основные монастыри Аюттаи были разграблены и разрушены бирманцами.

Во время правления короля Такшина стал настоятелем Ват Тахой. Изучал монастырские рукописи с описанием методов медитации, среди которых была "Мула Каматтхана" на языке ланна. В силу его доброжелательности вокруг его жилища поселились джунглевые куры. Отсюда и произошло его прозвище "Кай Туан" - "дикая курица". Наставлял в медитации короля Раму Первого.

В 1782 году новой столицей Таиланда стал Бангкок. Главным монастырем ордена лесных монахов стал бангкокский монастырь Ват Пхлап (ныне Ват Ратчаситтхарам). По приглашению короля Рамы Первого досточтимый был назначен в нем руководителем подразделения по обучению медитации саматха. Он продолжал преподавать методы медитации, и преподавал пали в Ват Махатхате. В том числе преподавал язык пали и медитацию известнейшему тайскому монаху Сомдету То.

Был советником короля Рамы Второго. Посвящал в монахи и обучал медитации будущих королей Раму Третьего и Раму Четвертого.

Отказывался от предложения короля стать Верховным Патриархом Таиланда, поскольку был лесным монахом и не желал дополнительных обязанностей. Но в 1819 году всё же согласился и стал Верховным Патриархом под именем Сомдет Пра Ариявонгсаян (Сук). После этого его официальной резиденцией стал Ват Махатхат, но по согласованию с королем после получения титула досточтимый вернулся в Ват Пхлап, и продолжал обучать там медитации.

Система медитации, разработанная досточтимым, популяризировалась как основной способ обучения медитации для тайских монахов. После собора, проведенного в 1821 году, где досточтимый был председателем, король направил обученных досточтимым наставников медитации в северные и южные провинции.

Всю жизнь соблюдал четыре аскезы своей традиции, в том числе носил одно и то же одеяние со времени посвящения, ел только из одной принадлежащей ему чаши, и ел только из одной руки.

Скончался в 1822 году.

При короле Раме Третьем монастырь Ват Пхлап был переименован в Ват Ратчаситтхарам.

Во время реформ 19 века орден лесных монахов был упразднен, и Ват Ратчаситтхарам перешел к Маханикае.

Основатель Дхаммакаи, Сот, в свое время обучался в Ват Ратчаситтхараме, и прошел начальный уровень. Он позаимствовал оттуда некоторые элементы своего упрощенного и общедоступного метода.


Catherine Newell

Two Meditation Traditions from Contemporary Thailand : A Summary Overview

http://www.rianthaijournal.org/2019/01/08/two-meditation-traditions-from-contemporary-thailand-a-summary-overview/


Patrick Ong Pei Wen

The meditation system of the supreme patriarch Suk Kaithuean as a living tradition at Wat Ratchasittharam

http://cuir.car.chula.ac.th/handle/123456789/32720


Patrick Ong Pei Wen

Examining and Analyzing the Meditation System Passed Down by the Supreme Patriarch Suk Kaithuean, Now Taught at Wat Ratchasittharam

http://www.rianthaijournal.org/2019/01/08/examining-and-analyzing-the-meditation-system-passed-down-by-the-supreme-patriarch-suk-kaithuean-now-taught-at-wat-ratchasittharam/


Andrew Skilton, Phibul Choompolpaisal

The Ancient Theravāda Meditation System, Borān Kammaṭṭhāna: Ānāpānasati or 'Mindfulness of The Breath' in Kammatthan Majjima Baeb Lamdub

https://journals.equinoxpub.com/index.php/BSR/article/view/28172


http://www.somdechsuk.com/
http://www.madchima.org