Карма и ее результаты

Автор Anonymous, 21:55 30 декабря 2003

« назад - далее »

Anonymous

Anatta:
Цитировать...я убежден в свои предыдущие рождения, т.к. результаты свой кармы я вижу в этой жизни.

А как она работает, карма? Как устроен ее механизм? Как можно увидеть ее результаты?

Ассаджи

Цитата: AnonymousAnatta:
Цитировать...я убежден в свои предыдущие рождения, т.к. результаты свой кармы я вижу в этой жизни.

А как она работает, карма? Как устроен ее механизм? Как можно увидеть ее результаты?

Бесполезно строить умозрительные гипотезы о технических деталях того, как те или иные действия приводят к тем или иным результатам.

http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/anguttara/an04-077.html

Тут задействовано слишком много факторов, взаимодействующих между собой. Множество поступков, накладываясь друг на друга, приводят к множеству результатов. Как правило, нельзя сказать, что данный конкретный результат был вызван одним определенным действием.

Непосредственное познание того, в силу каких причин существа перерождаются в тех или иных мирах, относится к сверхьестественным способностям: http://dhamma.ru/canon/an5-28.htm

Вместе с тем определенные закономерности порой удается отследить и с помощью обычной наблюдательности.

Важно то, что по своей природе карма -- это намерение поступков
http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/anguttara/an06-063.html

Таким образом, её можно изменить самостоятельно, очистив ум.

Alert

ЦитироватьБесполезно строить умозрительные гипотезы о технических деталях...

Ну почему, наводить порядок в собственном уме всегда полезно. Это помогает точнее отслеживать причинно-следственные цепочки. Конечно всех деталей нам не увидеть, но некоторые распостраненные гипотезы возможно исследовать.

Например, и среди буддистов распостранена гипотеза, что конкретные события в жизни человека определяются его кармой (здесь это не намерения). Упрощенно: если много грешил, то будут преследовать несчастья.
На правах рекламы

Vitali

Цитата: AlertНапример, и среди буддистов распостранена гипотеза, что конкретные события в жизни человека определяются его кармой (здесь это не намерения). Упрощенно: если много грешил, то будут преследовать несчастья.

Более того, буддизм утверждает, что все неприятности, с нами случающиеся есть результат нашей "кармической" деятельности. И где обоснования ? Никаких обоснований - это же "прописные азы буддизма" - вот и весь аргумент. Невольно приходит на память, как Будда оценивал брахманов, опирающихся лишь на авторитет священных текстов, - современные буддисты ничем не лучше тех брахманов.
No matter what's wrong as long as you're alright

Anatta

//современные буддисты ничем не лучше тех брахманов.//

Глупости, да и только. Но я Вас понимаю. Это у Вас от того, что Вы рассматриваете это как "АЗЫ", тогда, как начала буддизма тхеравады - далеко не в том, чтобы слепо принимать эти положения. И мне жаль тех людей, которые приходят к буддизму во избежание "неприятностей", которые есть "результат нашей кармической деятельности", они насилуют себя бесплодотворной медитацией на дыхании, занимаются ритуалами и прочей глупостью. Начала буддизма - проникновение в страдание и прикасновение к трансцендентному, как следствию деятельности ума, стремящегося пробить барьер невежества. Буддизм - это исследование и познание себя, а не какой-то там "опиум для народа" ...

Vitali

Цитата: AnattaГлупости, да и только. Но я Вас понимаю. Это у Вас от того, что Вы рассматриваете это как "АЗЫ", тогда, как начала буддизма тхеравады - далеко не в том, чтобы слепо принимать эти положения. ...


Прошу извинить, мне не стоило обобщать. Это было навеяно высказываниями некоторых участников на БФ, я не имел в виду вообще всех буддистов.
No matter what's wrong as long as you're alright

Anatta

Да все нормально, Веммон :wink: Ведь на самом-то деле буддизм не заключается в том, чтобы принимать те, или иные положения. Ведь если бы он заключался в этом, то уж не сомневайтесь - были многотонные толмуты со здравыми "обоснованиями" и доказательствами. Но буддизм не заключается в этом, а почему? Да потому, что нет никакого толку буду я знать закон кармы, или не буду, тем самым я не преодолею ни страданий ни смерти. Представьте только себе, что Вам прямо сейчас доказали состоятельность закона кармы, чтобы для вас изменилось бы?..