Хакоми и Тхеравада

Автор Ассаджи, 08:36 27 апреля 2008

« назад - далее »

Ассаджи

Цитата: Mike от 02:04 27 апреля 2008
Цитата: Ассаджи от 22:47 19 апреля 2008
Нужно четко определиться, что именно и в какой момент отслеживать. У Рона Курца отслеживается реакция на четко определенный стимул. Расширение осознавания продолжается всего несколько секунд, но оно может принести значимые результаты благодаря четкой постановке эксперимента.
Но ведь начиная эксперимент,Рон Курц почти всегда не знает, что именно
будет обнаружено в момент раскрытия сознания и увеличения осознанности.

Конечно, не знает. Вот, например, когда бурят скважину, то тоже не знают точно, что получится.
Но для того, чтобы что-то найти, нужны обоснованные предположения.

При самостоятельной рефлексии, без помощи другого человека, тоже можно выявить области, требующие внимания:

"Sàriputta, a bhikkhu who desires to abide in voidance most of the time should reflect. When going for alms along a certain path, or in a certain region, or returning along a certain path, does interest, or greed, or anger, or delusion, or aversion, arise in my mind on account of forms cognizable by eye consciousness?

When reflecting if the bhikkhu knows, when going for alms along a certain path, or in a certain region, or returning along a certain path, interest, or greed, or anger, or delusion, or aversion, arises in my mind on account of forms cognizable by eye consciousness. Then he should arouse effort to dispel those evil thoughts."

Пиндапата-парисуддхи сутта

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/151-pindapataparisuddhi-e.html

Цитировать1)Каким образом вносится "недостающее переживание"? Должен ли пациент
опять входить в состояние осознанности?

Не обязательно.

Ключевая модель здесь - "цикл чувствительности", описанный в 15 главе книги Рона Курца.

Он состоит из четырех этапов: озарение - отклик - эмоциональная поддержка - завершение.

По сути это тот же цикл обучения Кольба, но в несколько другой формулировке. Человек, у которого трудности с определенным этапом циклом обучения, зачастую не извлекает уроков из своего опыта.

Например, человек со слабой "эмоциональной поддержкой" не радуется успехам, в результате чего они не закрепляются.

Человек со слабым "завершением" никак не может расслабиться, завершить цикл, и перейти к следующему.

Цитировать2)В конце Рон Курц пишет о том что пациент,  чтобы закрепить "недостающее переживание",  должен много времени провести в группе поддержки "любящих людей'" - здесь есть противоречие с тем как Курц описывает свои быстрые исцеления. И затем - насколько реалистично наличие такой группы и то,чтопациент может надолго оставить свои привычные условия - там, где его болезнь поддерживалась и воспроизводилась?

Человеку не нужно куда-то надолго уезжать - такие группы могут проводиться в течении недели раз в квартал, или максимум раз в неделю. День в присутствии "любящего человека" - это уже много.

Кстати, обратите внимание на эпиграф к книге:

"Посвящается ... Свами Раме и Мехер Бабе, учителям любви."

Как я понимаю, Хакоми было создано Роном Курцем благодаря тому, что он много занимался развитием дружелюбия, по указаниям этих индийских учителей.

Самостоятельно развивая дружелюбие, можно обойтись и без такой группы.

Mike

Цитата: Ассаджи от 08:36 27 апреля 2008
[
Цитировать1)Каким образом вносится "недостающее переживание"? Должен ли пациент
опять входить в состояние осознанности?

Не обязательно.

Ключевая модель здесь - "цикл чувствительности", описанный в 15 главе книги Рона Курца.

Он состоит из четырех этапов: озарение - отклик - эмоциональная поддержка - завершение.

П Человек, у которого трудности с определенным этапом циклом обучения, зачастую не извлекает уроков из своего опыта.

Например, человек со слабой "эмоциональной поддержкой" не радуется успехам, в результате чего они не закрепляются.

Человек со слабым "завершением" никак не может расслабиться, завершить цикл, и перейти к следующему.

[.
Этот цикл Рона Курца - возможно не более чем красивая теоретическая схема. Например, человек не может расслабиться из-за того, что у него хронические зажимы мускулов лица, связанные с негативными змоциями по принципу братной связи. И что здесь будет делать психотерапия?

Ассаджи

Умозрительное обсуждение действенности тех или иных подходов Хакоми, без опыта их правильного применения, не имеет никакого смысла.

Во-первых, без опыта нет и понимания того, о чем идет речь. Термины интепретируются в неверном контексте.

Во-вторых, при этом создается иллюзия возможности познания практических методов через теоретизирование. Такая иллюзия лишь заводит в джунгли оторванных от опыта умозрительных представлений. Живущему в этих джунглях человеку трудно помочь - встречаясь с малейшими трудностями, и необходимостью долгой и тяжелой работы над собой, он снова убегает в джунгли, мгновенно находя для этого умозрительное оправдание.

Если Вам интересно, что кто будет делать в той или иной ситуации, то нужно к нему пойти и узнать это на опыте.

В Хакоми прекрасно разработана работа с зажимами мышц.

Mike

Цитата: Ассаджи от 09:58 10 мая 2008
У
В Хакоми прекрасно разработана работа с зажимами мышц.
Не могли бы вы дать конкретную ссылку на место с описанием?

Ассаджи

Цитата: Mike от 16:58 10 мая 2008
Не могли бы вы дать конкретную ссылку на место с описанием?

Отслеживание напряжения мышц задействуется и при контактных высказываниях, и при диагностике "недостающих переживаний".

Но ярче всего работа с телесными зажимами идет в "перенимании" и "небольших экспериментах", описанных в восьмой главе книги.

Mike

Цитата: Ассаджи от 21:20 10 мая 2008
[
Но ярче всего работа с телесными зажимами идет в "перенимании" и "небольших экспериментах", описанных в восьмой главе книги.
Не совсем понятно, каким образом в Хакоми работают с мышечными спазмами,
связанными с тревожными состояниями.Известны методы биообратной связи и
общей релаксации, но я не нашел их применения в Хакоми (хотя Рон Курц
и упоминает об одном инструкторе биообратной связи)

Хельга

Насколько пригодно Хакоми для самостоятельного освоения?

Мучает комплекс отсутствия группы, что само по себе - уже препятствие к освоению метода.

Ассаджи

Рон Курц поощрял "самоисследование при работе с напарниками".

Так что в принципе достаточно двух человек. Я именно так и освоил Хакоми.