Особенности подхода Ачана Мана

Автор manussa, 11:26 30 января 2018

« назад - далее »

manussa

Особенности учений Ачана Мана
( заметки на основе лекций http://www.audiodharma.org/series/16/talk/5996/)
( если что, все неточности и точности, мои:) )

-практика согласно традиции Благородных, а не культурных , народных, национальных традиций
-практика Дхаммы согласно Дхамме ( Дхамме Будды)
-ум — не пассивен, а активен,  он подобен руслу реки
-нравственность , сосредоточение, мудрость  тесно связаны в практике и переплетены и практикуются все вместе  в разном порядке и по порядку , практика не работает так:  сначала развить нравственность  до конца, потом сосредоточение до конца, а потом мудрость (были даже  тексты, в которых  ученые монахи из Бангкока  настаивали только на таком : нравственность до конца и т.д.)
-для лесной традиции, вообще, характерно говорить о 4 Благородных Дхаммах: это нравственность, сосредоточение, мудрость и освобождение
-Ачан Ман говорил,  что нравственность это не просто поведение –  это  прежде всего намерения ума. В его времена случались курьезы, когда к нравственности относились как к ритуалам, например, перед ограблением банка , бандиты принимали пять правил, чтобы они их охраняли :)))
-в лесной традиции кроме Винаи,  были еще всякие другие мелкие дополнительные правила ( как сказано в лекции, протоколы)  в отношениях учитель ученик в лесной традиции, которые следовало соблюдать, но не бездумно, а знать зачем
-у Ачана Мана было много видений  (он очень был славен этим),  но именно его позиция была не доверять всем видениям, а подвергать их проверке. Иначе в лесу, если вы верите всему , можно сойти с ума.
-самостоятельность в практике: давалась определенная  практика, но многое надо было сделать самостоятельно.  В джунглях  не будешь бегать и спрашивать каждые пять минут.
-осознанность и мудрость вместе,  осознанность была защитой для того чтобы не втянуться в фантазии и видения
-учения лесной традиции и практики медитации   разнообразны , нет привязанности к какой- то определенной  технике
-практика медитации  на основе  Палийского Канона не прерывалась у монских буддистов, именно от них идет лесная традиция
-у Дхаммают не было особых отношений с бирманцами в связи с историчиским конфликтом  государств, а именно от монов многое взяла лесная тайская традиция.
-саматха и випассана  вместе в самадхи
-есть этап на пути, когда все Четыре Благородные Истины становятся одним,  до этого у каждой из них есть свое назначение , но когда они становятся одним их нужно оставить, в том смысле, что путь надо оставить  в какой-то момент (имеется ввиду после достижение араханства)
-момент пробуждения  это не отсутствие осознавания, ( у Ачана Мана  был друг в Бангкоке, очень важный и  ученый монах , но не зашеренный и он подтведил ,что в Каноне есть такое описание ниббаны).
-Четыре Благородные Истины не равны ниббане, т. е. путь это не ниббана
-для комментариев   относительная истина это люди, к примеру , а пять кхандх это абсолютное, для Ачана Мана и то и другое относительно, то есть, даже правильный взгляд это часть пути ,но не ниббана, параматтха  – в Палийском Каноне  это освобождение   и ничто другое.
-во время правления Пятого Рамы комментаторская традиция ушла на какое-то время в тень , очень тщательно изучался Палийский Канон сам по себе и в это же время активно развивалась лесная традиция ,появилось окно без тенденциозного влияния комментариев. 

Бхиккху Кхеминда

От монов как раз таки Мьянма больше всего взяла, даже исторически они считают, Тхатон монским царством, которое захватил царь Анавратха, и у которых взял Типитаку и Буддизм. В Мьянме до сих существует целый штат Мон, в котором говорят на монском языке.

manussa

 
ЦитироватьОт монов как раз таки Мьянма больше всего взяла, даже исторически они считают, Тхатон монским царством
Да, все верно. Но в лекциях, видимо,  речь идет  о более поздних временах, когда стала зарождаться тайская лесная традиция по линии Ачана Мана.