Переживания на ретрите

Автор Иван Селиверстов, 13:54 15 февраля 2024

« назад - далее »

Иван Селиверстов

Здравствуйте. У меня есть вопросы, написал их в конце.
Вы мне очень помогли, спасибо. вроде бы у вас узнал про аджана брама. Благодаря этой инфе на ретрите по гоенке, на второй же день достиг образа дыхания, как колыбели, также сравнил её с тем как мать убаюкивает ребёнка, и меня как бы укачивало на этих волнах. Я в них как бы исчезал. Кайф невероятный, неприличный я бы сказал. Область внимания на носу сузилась до ноздрей, стала похожа на влагу. Иногда похожа на огонь.

После этого опыта стал чувствовать правый мизинец. Там теперь такая же вибрация как в носу, в форме колечка. Это и есть тот самый мизинец будды?

Стал замечать, что речевые мысли как бы проходят через место у горла, а потом затекают вниз. Но слабое ощущение, это видимо вишуддха? Не понял тоже зачем нужна.

После ритрита заметил что слышу изнутри тела вибрацию в районе солнечного сплетения, в нижней части груди. Назначение понял интуитивно. Видимо тоже чакра? Она должна звучать как можно дольше да?


Если честно я с ритрита сбежал на середине, потому что разучился спать и начал сходить с ума из-за ужаса. Скорее всего я делал что-то неправильно. Тем кто только пойдёт на ретрит, советую прислушиваться к телу. И не забывать про сострадание. И все вокруг хотят помочь вам, а не закабалить. И им тоже тяжело. В общем хочу повторить, все таки я снова научился спать.

Кто-то знает монастыри или места где есть практикующие на высоких стадиях? Где их искать не очень понял. Можем списаться созвониться и тд. Будем иногда хоть помогать друг другу.

Мне очень нужно, хочу до конца практиковать, хотя порой и страшно до горчайшего ужаса.

Иван Селиверстов

#1
Попрошу пожалуйста читать только тех, кто прошёл через ритрит, чтобы вас не пугать, опыт у каждого все равно свой.

На ритрите по гоенке девушка с динамика говорила что если сбежать с него раньше времени, мол, гнойник откроется, а ваши загрязнения вы не очистите. Я не понял почему. Мне показалось что это было сказано для тех, кто склонен к побегу (как я) , но это не совсем правда.

Всё же почему?


У меня случилось так, что я потерял способность спать на третий день. Спал может час-два. Приходили мыслеобразы в которых я кого нибудь бью по голове (из служащих курса), которые казались смешными в тот момент. Но я осознавал что мне смешно от жестокости, и от этого становилось ужасно вдвойне, и только потом эти мысли отпускали, после всех этих рекурсивных так скажем рефлексий. Осознание осознания реакции, потом снова реакция и снова осознавание в итоге в довольно мелких деталях. Это начало сводить с ума в какой-то момент. Я начал думать что потеряю контроль. Я никому не говорил об этих мыслях. Просто говорил что приступ ужаса был. Я думал они пройдут. Ночью после пятого дня,я уже толком не помню какой ужас случился, но тогда почему-то я убедился, сдался, решил сбежать. И сердце постоянно быстро колотилось. И я был уверен что теперь застряну в ужасе. И приехал, думал посплю, может отпустит, но временами накатывает. Хотя со временем все меньше.

Когда я сбежал с ретрита, по дороге домой и дома я видел и слышал галлюцинации, смутно понимая их кармическое происхождение (если честно вообще плохо). Сейчас отпустило почти. Пелевин, его книги, практики описываемые в них, очень помогли. Но все равно я был уверен что  так и останусь с немного протёкшей крышей.

Если честно в ту ночь, я думал что ещё немного и случится сердечный приступ. Меня посетило озарение, что это не так просто принять свою смерть. Я представил как вонзаю нож в какое нибудь тело, человеческое, живое или неживое, свое или не своё. И понял что это гораздо легче представить, чем сделать, когда понимаешь, что тело твоё. Когда ты воображаешь, в воображении оно никогда не твоё. Можно сказать, что хотя тело которое мы чувствуем в настоящий момент это иллюзия, но она куда более болезненная, чем та кукла которую мы можем приговорить в своих мыслях.

Если честно я очень много думал о том как мне покончить с собой,чтобы никому не навредить, потому что мысли об убийствах и жестокости посещали очень часто. В тот момент я думал что я обречён на провал, что не продержусь больше. Я уже был готов принять свою смерть. Но оказалось что убить себя намного труднее чем кого-то ещё. Просто потому что так устроен ум (мой, а может и не только).
От этого прозрения стало очень больно, именно после него я твёрдо решил сбежать с ритрита.


Или может быть это карма? У меня не было в жизни пристрастия к убийствам, разве что взять видеоигры, но это ведь очевидная фальшивка, и я давно в них не играю, главный элемент в них состязания а не убийства. Когда играешь, ясно понимаешь, что никого не убиваешь. Или это не так?
Или достаточно один раз за всю жизнь прибить мышку и пригоршню тараканов, чтобы всю жизнь страдать от этих мыслей об убийствах?




Я спрашиваю, потому что сомневаюсь, не знаю, стоит ли идти снова пытать удачу на ретрите? И с чем все таки связаны эти мысли, может действительно слишком много помрачений чтобы идти на ритрит снова?

С другой стороны дома, я научился прислушиваться к телу и мыслям и спать по ночам, хотя первое время если честно как на иголках был каждую секунду, как чёрная депрессия.

Может ли случиться такое что я потеряю контроль, мой ум и тело захватит некий условный злой дух, прибьет когонибудь, а я потом буду разгребать эти последствия? Учитывая то что в жизни у меня такого не случалось, по крайней мере не помню, а в романах у пелевина такое было. Причем несколько раз. Именно это самое страшное. Я имею в виду в условиях ритрита.

 Тут кстати мне очевидно стало что мне страшно было за свою судьбу скорее, чем за тех кого я прибью. Честно говоря. И в те часы, после ритрита, я думал что это мой конец, потому что никакого сострадания во мне не осталось даже близко. И делать нечего, просто страдал на иголках ужаса. Думал что попаду в психушку или сопьюсь. Но стерпел, прошло.


Впрочем, для справки, в своих сновидениях я творю порой довольно жестокие вещи, хотя убийств людей там я опять же не припоминаю.

Иван Селиверстов

Вы знаете, простите меня и мою многословность.. Я начинаю понимать, всё таки ужас это пожалуй самая заковыристая ловушка ума, может даже самая правдоподобная из всех кажущихся реальностей (а других ведь нет), поэтому может быть её сложнее всего развидеть. А пока ты в этой горячке, можно только стонать и вздыхать, охать и ахать. Ну или не обращать внимание насколько возможно)

Ассаджи

Здравствуйте!

Цитата: Иван Селиверстов от 13:54 15 февраля 2024Вы мне очень помогли, спасибо. вроде бы у вас узнал про аджана брама. Благодаря этой инфе на ретрите по гоенке, на второй же день достиг образа дыхания, как колыбели, также сравнил её с тем как мать убаюкивает ребёнка, и меня как бы укачивало на этих волнах. Я в них как бы исчезал. Кайф невероятный, неприличный я бы сказал. Область внимания на носу сузилась до ноздрей, стала похожа на влагу. Иногда похожа на огонь.

После этого опыта стал чувствовать правый мизинец. Там теперь такая же вибрация как в носу, в форме колечка. Это и есть тот самый мизинец будды?

Развитие фактора счастья приводит к увеличению чувствительности. Кроме того, благодаря развитию собранности ума в одно целое, становятся заметны те явления, которые ранее происходили вне осознавания.

Поскольку подавляющее большинство людей таким не занимается, это выходит за рамки нормы, и врач может поставить, например, диагноз "сенестопатия", или что-то еще хуже.

В целом повышение чувствительности полезно, но нужно еще выработать к нему здоровое отношение, с толикой юмора.

Цитата: Иван Селиверстов от 13:54 15 февраля 2024Стал замечать, что речевые мысли как бы проходят через место у горла, а потом затекают вниз. Но слабое ощущение, это видимо вишуддха? Не понял тоже зачем нужна.

После ритрита заметил что слышу изнутри тела вибрацию в районе солнечного сплетения, в нижней части груди. Назначение понял интуитивно. Видимо тоже чакра? Она должна звучать как можно дольше да?

Будда призывал развивать "семь предпосылок Постижения", и в ходе медитации наполнять все тело восторгом и счастьем. Вот на это и стоит ориентироваться.

Многие люди, чрезмерно сосредоточиваясь на чакрах, в итоге сужали состояние ума и попадали в трансы. Будда, напротив, подчеркивал важность безмерного, безграничного, просторного состояния ума.

Цитата: Иван Селиверстов от 13:54 15 февраля 2024Если честно я с ритрита сбежал на середине, потому что разучился спать и начал сходить с ума из-за ужаса. Скорее всего я делал что-то неправильно. Тем кто только пойдёт на ретрит, советую прислушиваться к телу. И не забывать про сострадание.

Бывает, что всплывают самые разные вещи - в том числе ужас. Это просто то, что у вас было в глубине психики. Сострадание и остальные "брахма вихары" действительно очень помогают справляться с ужасом или страхом.

Цитата: Иван Селиверстов от 13:54 15 февраля 2024Кто-то знает монастыри или места где есть практикующие на высоких стадиях? Где их искать не очень понял. Можем списаться созвониться и тд. Будем иногда хоть помогать друг другу.

Мне очень нужно, хочу до конца практиковать, хотя порой и страшно до горчайшего ужаса.

Есть, например, каталог https://www.dhamma.ru/sadhu/

Ассаджи

Цитата: Иван Селиверстов от 19:42 15 февраля 2024На ритрите по гоенке девушка с динамика говорила что если сбежать с него раньше времени, мол, гнойник откроется, а ваши загрязнения вы не очистите. Я не понял почему. Мне показалось что это было сказано для тех, кто склонен к побегу (как я) , но это не совсем правда.

Всё же почему?

Действительно, как правило, проще и быстрее справиться с тем, что всплыло, в безопасных условиях ретрита, с поддержкой знающих людей.

Но если вы сбежали, тоже можно со временем разобраться с тем, что выявилось.
 

Цитата: Иван Селиверстов от 19:42 15 февраля 2024Приходили мыслеобразы в которых я кого нибудь бью по голове (из служащих курса), которые казались смешными в тот момент. Но я осознавал что мне смешно от жестокости, и от этого становилось ужасно вдвойне, и только потом эти мысли отпускали, после всех этих рекурсивных так скажем рефлексий. Осознание осознания реакции, потом снова реакция и снова осознавание в итоге в довольно мелких деталях. Это начало сводить с ума в какой-то момент.

Действительно, при рекурсивной рефлексии подобные явления могут накручиваться и усиливаться. Выходом в таких ситуациях может быть, например, развитие брахмавихар: дружелюбия, сострадания, сорадования и безмятежного наблюдения.

Цитата: Иван Селиверстов от 19:42 15 февраля 2024Или может быть это карма? У меня не было в жизни пристрастия к убийствам, разве что взять видеоигры, но это ведь очевидная фальшивка, и я давно в них не играю, главный элемент в них состязания а не убийства. Когда играешь, ясно понимаешь, что никого не убиваешь. Или это не так?

Да, в видеоиграх действительно никого не убиваешь, и настоящих убийств в них нет. Но что касается кармы - вы, наверное, слышали, что у каждого из нас долгая история, которая тянется с давних времен, задолго до начала этой жизни.

Цитата: Иван Селиверстов от 19:42 15 февраля 2024Или достаточно один раз за всю жизнь прибить мышку и пригоршню тараканов, чтобы всю жизнь страдать от этих мыслей об убийствах?

Нет, это не так. Но в далеком прошлом было много разного, в том числе и убийства людей.

Цитата: Иван Селиверстов от 19:42 15 февраля 2024Я спрашиваю, потому что сомневаюсь, не знаю, стоит ли идти снова пытать удачу на ретрите? И с чем все таки связаны эти мысли, может действительно слишком много помрачений чтобы идти на ритрит снова?

Взять паузу не помешает. Но скорее всего, в следующий раз будет легче.

ЦитироватьМожет ли случиться такое что я потеряю контроль, мой ум и тело захватит некий условный злой дух, прибьет когонибудь, а я потом буду разгребать эти последствия? Учитывая то что в жизни у меня такого не случалось, по крайней мере не помню, а в романах у пелевина такое было. Причем несколько раз. Именно это самое страшное. Я имею в виду в условиях ритрита.

В романах проще писать о "злых духах", это впечатляет и ужасает. В жизни такие явления сложнее устроены, и часто происходят из-за нездоровой рекурсивной рефлексии, о которой вы писали выше. При доброжелательном, безмятежном отношении с долей юмора, у нездоровых явлений нет шансов усилиться.

Ассаджи

Цитата: Иван Селиверстов от 20:49 15 февраля 2024Вы знаете, простите меня и мою многословность.. Я начинаю понимать, всё таки ужас это пожалуй самая заковыристая ловушка ума, может даже самая правдоподобная из всех кажущихся реальностей (а других ведь нет), поэтому может быть её сложнее всего развидеть. А пока ты в этой горячке, можно только стонать и вздыхать, охать и ахать. Ну или не обращать внимание насколько возможно)

Да, очень важно, на что обращаешь внимание. Оно действует как усилитель. Будда подчеркивал важность толкового, основательного внимания (йонисо манасикара).

Иван Селиверстов

#6
Сердечно вас благодарю.

По чакре хочу сделать отметку. Может кому-то поможет. Она как-то связана с намерением телесных движений.

Я не уверен чакра ли это, потому что в отличие от вишуддхи, я как будто слышу вибрацию изнутри места, где должна быть манипура, гудит как маленький трансформатор.

На ритрите перед сном в положении лёжа было иногда такое что движения кистей рук были как будто ненамеренными, но осознанными, это пугало, будто кто-то движет твоими руками. Потом уже дома я понял, что, видимо, во время подобных движений перестаёт гудеть эта чакра. И так можно увидеть их начало. Мне повезло я попил снотворное, да ещё и корвалол, потому что страшно было глаза закрывать по ночам, не удержался, но когда попробовал в эту ночь расслабиться, я услышал что внезапно что-то внутри меня перестало гудеть, зашевелились пальцы рук. Когда я заметил это шевеление, чакра снова стала гудеть, шевеление прекратилось. Это гудение успокаивает до какой-то поры. Прошло много этих циклов замечания телесных движений и попеременного гудения чакры. На следующий день я выбросил лекарства и слышал уже эту чакру без них и спокойно засыпал по ночам. Лучше стал замечать телесные движения с тех пор (мелкое подрагивание головы и другие мелкие движения, и начало больших)

Также любопытно что у Пелевина был похожий случай в романе любовь к трём цукербринам в главе киклоп, там после практики герой запил успокоительное водкой, уснул и тоже открыл чакры, я в то время вообще не понимал о чем он.

Может в какие-то периоды практики иногда можно сосредотачивать внимание на чакрах, но после того как я прервал анапану уже на неделю почти, стал плохо слышать изнутри в пространственном отношении, помоему она гудит непрерывно, либо внешние шумы слишком мешают для того чтобы отслеживать, что откуда гудит :D. В данный момент мне не хватает спокойствия чтобы уловить такие тонкости

Видимо для такого действительно лучше подходят условия ритрита, монастыря etc
В мирской жизни мы слишком увлекаемся даже работой, даже если она не очень приятная, все равно (это даже хуже пожалуй) . И частые разговоры с людьми. Не каждый мирянин может устроить себе условия, если только не менять полностью образ жизни под практику (работу круг общения, место жительства)

Иван Селиверстов

#7
Что касается самой випассаны, я не очень понял методику, все таки я сбежал с ритрита. А аудиозаписи взять учитель мне не позволил.

Всё что я успел почувствовать это голову, по ней пробежали мурашки, по всему лицу, подбородку, затылку, везде. Тёплые линии на пояснице. Разные мелочи. Ещё злобные мысли стали похожи на воспоминания, как будто я не помыслил как ударил кого-то, а как будто я это сделал на самом деле. (до самих корней зла я не дошёл, но эти мысли ослабли на довольно глубоком уровне ) Дальше я как раз уже сдался и просто так сидел вплоть до побега.
Можете пожалуйста посоветовать автора, что нибудь по методике, почитать


Иван Селиверстов

#8
Силу сострадания я оценил), пока спокоен сострадание к живым существам здорово выручает. Пока сердце болит (и радуется) за кого-то другого, самому легче жить, проходят сомнения и грусть, раздражение. Хотя и бывает печально, когда люди думают, что это надувательство (благие поступки)

Ассаджи


Ассаджи

Цитата: Иван Селиверстов от 17:32 23 февраля 2024Может в какие-то периоды практики иногда можно сосредотачивать внимание на чакрах, но после того как я прервал анапану уже на неделю почти, стал плохо слышать изнутри в пространственном отношении, помоему она гудит непрерывно, либо внешние шумы слишком мешают для того чтобы отслеживать, что откуда гудит :D. В данный момент мне не хватает спокойствия чтобы уловить такие тонкости

Видимо для такого действительно лучше подходят условия ритрита, монастыря etc
В мирской жизни мы слишком увлекаемся даже работой, даже если она не очень приятная, все равно (это даже хуже пожалуй) . И частые разговоры с людьми. Не каждый мирянин может устроить себе условия, если только не менять полностью образ жизни под практику (работу круг общения, место жительства)

В монашеской жизни порой тоже хватает хлопот. Чтобы сохранить настройку самадхи, нужно время от времени вспоминать о ней в течение дня:
ЦитироватьИли, монахи, ни Учитель, ни собрат по праведной жизни, занимающий должность учителя, не преподают монаху Дхамму, и он не преподает Дхамму другим во всех подробностях, как он её услышал и изучил, не декламирует Дхамму во всех подробностях, как он её услышал и изучил, не обдумывает, не исследует и не рассматривает в уме Дхамму так, как он её услышал и изучил, но он хорошо уловил ту или иную настройку (нимитта) собранности ума, уделил ей много внимания, тщательно удерживал её в уме и хорошо разобрался в ней с помощью способности познания.
Каким бы образом монах ни уловил хорошо ту или иную настройку (нимитта) собранности ума, уделил ей много внимания, тщательно удерживал её в уме и хорошо разобрался в ней с помощью способности познания, именно таким образом, в связи с этой дхаммой, он обретает ощущение цели, обретает ощущение дхаммы. Когда он обретает ощущение цели, обретает ощущение дхаммы, у него возникает радость.

Когда он радостен, возникает восторг.
Когда сердце восторжено, успокаивается тело. Когда тело успокоено, он испытывает счастье.
Когда он счастлив, разум становится собранным в одно целое.

Вимуттāятана сутта (АН 5.26)

Vic

Добрый день, Иван.

Досталось же Вам на ретрите. Понимаю и сочувствую. Сама дважды проходила 10-ти дневную Випассану по Гоенке, но к тому времени я уже, видимо, была в более-менее нормальном состоянии, а потому из меня каждый раз вылезало только сильное беспричинное недовольство и больше ничего.

Я в ту пору испытывала много недовольства в жизни, но подавляла эти эмоции, не знала как иначе от них избавиться. Так они вылезали из меня на Випассане. То, что мы подавляем просто уходит в подсознание и продолжает отравлять нас там, только уже незаметно для нас.

Первые 3 дня анапаны усиливают чувствительность, успокаивают мысли, и потом мы можем увидеть что у нас внутри, в подсознании. И там оказываются очень неприятные вещи.

У нас тоже некоторые сбегали с ретрита, а те кто выдерживал, потом рассказывали свои истории в последний день, как им плохо было, что они чувствовали. Так что не одному Вам досталось. У всех такая же беда.

Самый лучший способ избавляться от того, что вылезает на ретрите, да и в жизни тоже (странные желания, эмоции, мысли), это просто спокойно это всё наблюдать, не реагируя эмоционально, не обдумывая это - отстранённо, безразлично, равнодушно. Появилось что-то - остановиться, сделать паузу и наблюдать. Просто ощущать, если это ощущение какое-то, или просто созерцать образы, или просто посмотреть на мысль/идею, не обдумывая. Не ужасаться, не пытаться убежать от этого, подавить это. Признать, что такое в нас есть и направить на это своё спокойное внимание и просто смотреть/ощущать/наблюдать. Тогда это всё довольно быстро "опустошается" и уходит, если не реагировать.

А если не получается не реагировать, то нужно переводить внимание на дыхание и просто дышать. Потому что если реагировать, то неприятные желания, эмоции, мысли лишь усилятся. Наша реакция подбрасывает дрова в огонь.

Если хотите пообщаться на тему Випассаны и обсудить ещё какие-нибудь моменты, можете написать мне в приват, пообщаемся.

Мне сейчас очень помогают лекции Вадима Сычевского на ютубе. Помогли мне справиться с последними моими негативными эмоциями - недовольством и раздражением. А теперь и чрезмерные позитивные эмоции тоже стали утихать. Большую часть дня теперь я пребываю в комфортном спокойном состоянии, как в принципе и должно быть у каждого. Нужно наводить порядок в своём внутреннем мире и брать ум под контроль. Или так и будем страдать.

Иван Селиверстов

#12
Да оно понятно. Ну теперь. Рецепт всегда прост. Просто, когда ум превращается в пьяного слона, а ужас идёт по пятам и вы уже знаете, что вот-вот и вы превратитесь в своего предка-охотника, просто уже за себя ручаться не будешь, настолько буйный стаешь. Да ещё и черепа с закрытыми глазами. И много другой канители, слева там... Вообще на периферии. Красно-синие солдаты из деревьев. Восприятие (или распознавание) начинает плясать под этот ужас, который прямо у вас за затылком. Не очень-то весёлая картинка была. Каждый шорох и дуновение ветра превращается в адскую музыку.

Пелевин выручил с практикой из бахии сутты, я долго гулял и повторял "снег деревья нога". То есть, то что видел. И тогда галюны прошли. Но это уже дома. Отличная практика, очень успокаивает, кстати.

 А сострадания к тому моменту уже не было. Я понимал что я могу кого-нибудь прибить вообще без колебания, а учение Будды для меня превратилось просто в красивую сказку. Отзвуки городских шумов стали напоминать вой между животным и человеческим, который жалобно истошно просил, чтобы я кого-нибудь убил. Причём на такой отвратительной невыносимой тональности. (пока я наконец не принял что для человеческого ума убийство в таком состоянии доставляет удовольствие и облегчение, а ещё не хуже наркотика в плане привыкания, только кармические последствия будут ещё хуже)

Впрочем, это всё оказалось такой же плохой подделкой как и повседневность в которой мы живём.

Главное что помешало это привычка бороться с сонливостью, я пришёл к тому что никто не был прав. Я просил дать поспать подольше. Но я мало общаюсь и не привык дружить вообще, волк одиночка, поэтому я плохо объясняю и легко раздражаюсь, я чуть не довёл дело до конфликта вместо того чтобы объяснить что крыша едет и как именно она едет. Вечером там было слишком много людей для таких шокирующих заявлений и требований, а учитель видимо едва понимал, что именно "студенты" могут увидеть на таких стадиях сосредоточения (особенно если они были полжизни несносными интернет троллями), в общем никто ничего не понял, поэтому и разошлись.

Больше вообще нечего добавить с того ритрита

Иван Селиверстов

я не совсем правильно сказал

Сострадание есть... (только к себе) Просто оно похоже на крайнюю степень отчаяния, черную, горькую грусть, скорбь или горечь, и постепенно, день за днем, если на ней сосредотачивать внимание, она высветляется. Но всё это время ты опасен для окружающих. По крайней мере судя по видениям.

Песнопения в этот момент не помогают, вообще ничего, кроме бахия сутты и погрустить, поплакать, если слез ещё хватает. Состояние почти что "убей или умри".

Вообще, музыка ещё облегчает, и многое другое. но если вы уже отказались от большинства удовольствий (я все ещё люблю поболтать), и не хотите снова садиться на этот крючок, то это не вариант.

Иван Селиверстов

#14
Когда ты превращаешься в злобную гориллу, к тебе надо проявить сострадание, а если у учителя мало практики, он даже не поймёт, почему ты докопался до него по какому-то мутному вопросу, ведь сложно быть злобной гориллой  и при этом это отражать до конца, чтобы не задавать мутных вопросов :D

При этом ты понимаешь абсурд ситуации, но все равно злобная горилла побеждает и говорит:
Да какого лешего тогда он сидит там самый главный, этот учитель? Может его надо проучить?)))

Итак... ты понимаешь, не до конца... не справляешься и в итоге все равно идёшь и превращаешь вечерний сеанс вопросов в цирк, и это не просекаешь ни ты, ни учитель))
(мы спорили, а все вокруг смеялись)

Ну и наконец получаешь огромную дозу кармических пинков за всё это (наконец понимаешь все это), так и живём пока не просветлеем.

Vic

Ну ничего, Вы получили информацию для своей дальнейшей практики. Теперь знаете над чем и как нужно поработать.

На обоих моих ретритах, после трёх дней анапаны, как только мы приступали к випассане, у меня сразу начинались видения змей. Тёмный экран перед глазами превращался в телевизор, где показывали передачу "Наш Местный Серпентарий". :) Я увидела очень много разных змей. Некоторые были чуть дальше, другие поближе. И все змеи смотрели на меня. Под конец передачи, морда одной змеи оказалась вообще будто прям перед самым моим носом, и эта змея смотрела на меня искоса и с каким-то сумасшедшим выражением лица. От неё у меня чуть истерика смеха не началась. Я с трудом сдержалась. Хотелось упасть на спину прям в общем зале для медитации и дико орать и ржать во весь голос. Была на волосок от этого.

Хорошо, что я змей не боюсь, даже люблю их. А иначе эти видения стали бы ужасной пыткой. Мы страдаем не от того, что видим, а от нашего отношения к этому.

К учителю у нас всегда стояла длинная очередь. И учителя были очень опытные. Но я так ни разу не подошла и не поговорила. Мои проблемы по сравнению с тем, что происходило у других, просто ерунда.

Путь к Просветлению и Освобождению лёгким не бывает. Но мы справимся. ))

Иван Селиверстов

#16
Да, спасибо большое за ответ.  Недавно я лишился сна совсем. Я практиковал по пелевинской книжке священная книга оборотня (там похожая на випассана практика) . Три дня не сплю но нормально себя чувствую. Только беспокойство и страх постоянно разрастаются, приходится широко улыбаться чтобы они хоть ненадолго отступили. Не знаю, может это просто шизофрения. Я совсем не понимаю своего состояния. Мысли о смерти доставляют большое удовольствие, если при этом улыбаться, а потом просто утихает но оно все равно есть. Но оно неприятно, просто в теле тепло. Просто ощущение телесного удовольствия, но при этом от страха. Удовольствие от страха, как это вообще? Почему? Непонятно как дальше жить вообще. И надо ли? Я думаю, может мне просто обдолбиться чем нибудь и просто закончить всё это... Может вы знаете что это
Наверное придётся идти к будде или архату который сможет понять моё состояние

Я очень хочу поспать, может из-за этого разрастаются. Я правда не постиг как перестать этого хотеть. Просто я совсем не понимаю сколько я проживу если я не буду спать. Мешки под глазами будут больше и больше

Если честно, возможно из-за этого и разрастаются страх и беспокойство. Но это замкнутый круг. Я не могу спать из-за страха, но возможно он именно из-за бессонницы возникает. Корней-то я не вижу, они глубже,чем я продвинулся в вИдении. Помрачений из глубины вылезло много, они раздражают 24/7, я вообще не могу отдохнуть

Vic

#17
Цитата: Иван Селиверстов от 20:10 06 марта 2024Я практиковал по пелевинской книжке священная книга оборотня (там похожая на випассана практика) . Три дня не сплю но нормально себя чувствую. Только беспокойство и страх постоянно разрастаются, приходится широко улыбаться чтобы они хоть ненадолго отступили. Не знаю, может это просто шизофрения. Я совсем не понимаю своего состояния.
Практиковать методики, взятые из художественной книги - вещь очень опасная. Неизвестно к чему такое вообще может привести.

Чтобы практика приносила хорошие плоды, нужно практиковать правильные методики, которые были проверены многими-многими духовными практикующими. И практиковать нужно не только правильные методики, но ещё и в правильной последовательности. Все духовные практикующие находятся на разных уровнях духовного развития. И для каждого уровня нужны свои особые методики. 

Но также существуют и базовые методики, которые необходимо практиковать всем. Например, соблюдение заповедей. Без этой основы дальше переходить просто опасно.

В духовной практике очень важно сперва освоить базу - заповеди, шесть парамит, практика добра и заслуг и т.д. Без этого пускаться в випассаны опасно. Випассаны усиливают то, что уже у нас внутри есть, а это, в основном, очень неблагая информация. Поэтому сперва эту информацию нужно заменить. Это первая ступень духовной практики.

Иван Селиверстов

Спасибо. Я наконец смог выспаться днем. Автор очень образован и способен. И писал про развитие заслуг, которое я пропустил. (проплакался раз пять, а не тридцать как он писал))) А книга на самом деле это руководство к практике очень искусно замаскированное под художественное произведение. Я такого никогда не встречал. Это становится понятно, когда вспоминаешь написанное с развитым видением, её смысл кардинально меняется, кажется что сам Будда говорит с тобой и даже существа из книг говорят с тобой и поддерживают в трудную минуту. Они вселяются и говорят своими голосами. Причём если бы я развил заслуги я бы действительно смог бы отправиться в путешествие в другой мир. Я уверен что автор будда. Он оберёг меня от невероятно отвратительных маньячных мыслей и поступков, которые очень стыдно даже вспоминать, не то что описывать

Иван Селиверстов

Вот например метод справиться со страхом. Вы можете лежать на кровати, но достаточно сохранять внимание на вибрации под ступнями и механически улыбаться самой широкой улыбкой. Именно таким образом. Нигде не слышал о таком.

У меня с закрытыми глазами в тот момент бегали какие-то футболисты, летали ракеты ( как бы фантомы, а не полноценная картинка), что-то надвигалось на меня. А когда улыбаешься им таким образом, это хотя бы не так страшно, а тело сзади мягко охватывает что-то тёплое, но не очень приятно.

Тем более в его книгах искусно замаскированы руководства попадать в другие миры, ничего прекраснее я не встречал в своей жизни