Ищу наставника или хотя бы советчика

Автор Calimaisil, 15:31 27 октября 2007

« назад - далее »

Calimaisil

Здравствуйте!

Я - Calima Isil, мне 14, и уже довольно давно решил стать буддистом, но не знал, каким. Вот, недавно определился, что мне нужна именно Тхеравада, как изночальная и неподвергшаяся изменениям школа буддизма.

Но самостоятельно, опираясь лишь на собственную силу воли и Канон, я вряд ли чего-нибудь добьюсь. Поэтому ищу опытного тхеравадина (говорящего на русском или английском), который (посредством Интернета) хотя бы раз в неделю консультировал бы меня и направлял бы на пути мирянина, начиная с принятия прибежища и пяти правил обучения. Такой тхеравадин ведь должен быть??

Особенность ситуации в том, что я сильно ограничен в передвижении и в распорядке дня (в силу возраста), что сильно усложнит практику. Но мое желание практиковать Тхераваду насолько сильно, что это меня не остановит.

Ассаджи

#1
Здравствуйте, Calima Isil!

Ваша решимость вдохновляет, а прямота обезоруживает.

Цитата: Calimaisil от 15:31 27 октября 2007Но самостоятельно, опираясь лишь на собственную силу воли и Канон, я вряд ли чего-нибудь добьюсь. Поэтому ищу опытного тхеравадина (говорящего на русском или английском), который (посредством Интернета) хотя бы раз в неделю консультировал бы меня и направлял бы на пути мирянина, начиная с принятия прибежища и пяти правил обучения. Такой тхеравадин ведь должен быть??

На Вашем месте я бы прежде всего познакомился с опытными тхеравадинами, живущими в том же городе, что и Вы. Поверьте, очное общение намного полноценнее, гармоничнее и богаче, чем он-лайн переписка.

С другой стороны, интернет дает возможность переписываться с наставниками, к которым нет возможности поехать, и встретиться с ними лично. В каталоге "Садху!" http://dhamma.ru/sadhu/ представлены основные тхеравадинские течения, фигуры, и организации. Большинство монахов не пользуются инетом, а только обычной почтой, но в остальном по инету можно наладить переписку с весьма знающими людьми.

На мой взгляд, тут лучше вначале познакомиться со всем многообразием течений современной Тхеравады, и тогда уже постепенно определяться с наставниками.

Желаю удачи на этом нелегком пути,
                                                        Ассаджи

Calimaisil

#2
Благодарю за полезную информацию.

ЦитироватьПоверьте, очное общение намного полноценнее, гармоничнее и богаче, чем он-лайн переписка.

В этом то я не сомневаюсь, а вы, Ассаджи, наверное, не совсем понимаете мою ситуацию. Я - ребенок. За все свои перемещения я отчитываюсь перед родителями, а они, мягко говоря, не поддерживают мой интерес к буддизму, и очное общение очень труднодостижимо.

ЦитироватьНа мой взгляд, тут лучше вначале познакомиться со всем многообразием течений современной Тхеравады, и тогда уже постепенно определяться с наставниками.

Да, спасибо, конечно, но мне кажется, на столь ранней стадии вряд ли имеет значение, какое течение мне предпочесть: Thai Forest Tradition или Mahasi Sayadaw. Тем более, что я не вижу между ними различий. Но я выбрал бы наиболее древнюю и наиболее похожую на Сангху времен жизни Будды Шакьямуни, если бы знал, какая из них...

Ассаджи

#3
Цитата: Calimaisil от 15:06 01 ноября 2007
В этом то я не сомневаюсь, а вы, Ассаджи, наверное, не совсем понимаете мою ситуацию. Я - ребенок. За все свои перемещения я отчитываюсь перед родителями, а они, мягко говоря, не поддерживают мой интерес к буддизму, и очное общение очень труднодостижимо.

Конечно, я не знаю точно Вашей ситуации. В четырнадцать лет я бродил с другом по заброшенным местам, и об этом обычно никто не знал. Убеждения моих друзей никого не касались.

ЦитироватьДа, спасибо, конечно, но мне кажется, на столь ранней стадии вряд ли имеет значение, какое течение мне предпочесть: Thai Forest Tradition или Mahasi Sayadaw. Тем более, что я не вижу между ними различий.

Здесь на сайте, в разделе "Библиотека", представлены тексты и досточтимого Махаси Саядо, и представителей лесной традиции - американской ветви (Тханиссаро Бхиккху) и английской ветви (Ачан Сумедхо).

ЦитироватьНо я выбрал бы наиболее древнюю и наиболее похожую на Сангху времен жизни Будды Шакьямуни, если бы знал, какая из них...

Для пущей легитимизации практически все буддийские течения стараются запустить свои исторические корни подальше в древность, и быть похожими внешне на предшественников. Порой это своеобразный маркетинговый ход, рассчитанный на идеалистов.

Поэтому бывает трудно отличить толковых людей от бестолковых.

С одной стороны, когда у человека большой опыт практики, то его рекомендации не являются начетническим пересказом старых формул. В них есть новые полезные подробности, и авторские разработки.

С другой стороны, некие едва уловимые качества - свобода, ход мысли, отношение к переживаниям, - объединяют современных практиков с древними. И, конечно, люди с опытом глубже понимают древние тексты, и охотно их исследуют.